Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

29.05.2023 12:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Легенде БАМа Виктору Лакомову присвоено звание почетного гражданина Тайшета

83-летний Виктор Иванович Лакомов — Герой Социалистического Труда, единственный, кто получил звание за строительство участка Хребтовая — Усть-Илимск.

Виктор Лакомов родился 22 ноября 1939 года в селе Нижнее Большое Воловского района Курской (ныне Липецкой) области. Отец погиб на фронте в 1943 году, а через год умерла мать. С сестрой и двумя братьями остался с бабушкой, которая умерла в 1946 году. Сиротам помогало все село.

Окончил школу и поступил в железнодорожное училище, стал мастером по эксплуатации железных дорог. В 1958 году был направлен мастером пути на стройку трассы Абакан – Тайшет. Служил в армии, а затем работал плотником-бетонщиком «Братскгэсстроя» на строительстве Братского лесопромышленного комплекса.

С 1966 года – бригадир монтеров пути строительно-монтажного поезда №568 управления строительства «Ангарстрой». Возглавил бригаду на строительстве дороги Хребтовая – Усть-Илимск. Трасса была сдана в октябре 1973 года на «отлично». В 1973 году работал в составе отряда из 15 человек в Чили, за 38 дней построили километровую дорогу к медеплавильному комбинату. 7 февраля 1974 года указом Президиума Верховного Совета СССР за проявленную трудовую доблесть, успехи в социалистическом соревновании и досрочный ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Хребтовая – Усть-Илимская ему присвоили звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

27 апреля 1974 года избран командиром всесоюзного строительного отряда имени XVII съезда ВЛКСМ и прямо со съезда отправился на строительство Байкало-Амурской магистрали. 11 июня прибыл в посёлок Звёздный, и именно бригада Лакомова уложила первые километры магистрали. Всего в 1974- 1978 годах они прошли 300 километров через станции Ния, Небель, Магистральный, Улькан и Кунерму.

На перевале Даван (граница Иркутской области и Бурятии) должен был принять решение — идти в Бурятию или перейти на укладку вторых путей на участке Тайшет – Лена, самом узком месте на всей ВСЖД. Принял решение вернуться на вторые пути, передав эстафету укладки бригаде Александра Бондаря.

1 октября 1984 года на стыковке «золотого» звена БАМ на станции Куанда возглавил символическую бригаду, куда вошли Александр Бондарь, Иван Варшавский, Феликс Ходаковский, Пётр Сахно и другие герои. Вместе с комиссаром отряда Владимиром Мучиницыным вручал символический ключ от построенной магистрали начальнику Главбамстроя Константину Мохортову.

Материал и фото ИА Тайшет24

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.