Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.09.2019 17:55 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Наталья Олейникова управляет движением на БАМе уже 34 года

Автор: Записала Вера Григорьева

Фото: архив семьи Олейниковых

Мы с мамой ступили на бамовскую землю в марте 1975 года. Переезд произошёл на весенних каникулах, я училась во втором классе.

Наша семья приехала на БАМ с Украины. Первым на Дальний Восток отправился мой отец Михаил Степанович. В ноябре 1974 года он устроился в СМП-567 плотником, его бригада возводила бараки для будущих строителей БАМа и членов их семей. Мы с мамой ступили на бамовскую землю в марте 1975 года. Переезд произошёл на весенних каникулах, я училась во втором классе.

Тында встретила нас сорокаградусным морозом, папа для меня приготовил полушубок, валенки и шапку-ушанку. Столько снега я никогда раньше не видела, мою душу переполнял восторг. Поселились в неблагоустроенном общежитии на улице 17 съезда ВЛКСМ.

Школа № 2, куда я пошла, находилась на месте сегодняшней городской площади, а тогда этот район назывался «торговый ряд», местные жители закупались здесь продуктами и промтоварами. Дорога в школу занимала минут двадцать, я шла мимо деревянной гостиницы «Юность», разглядывала «бочки Диогена». В это время началось строительство первого в Тынде капитального здания – общежития «Пионер».

В 1978 году мы переехали в отдельную двухкомнатную квартиру на улице Уральской. Отец устроился водителем автобуса в автобазу «Бамстройпуть». Мама занималась хозяйством, держала огород.

После окончания 10 класса в 1983 году я задумалась о выборе профессии. С детства любила читать, регулярно посещала библиотеки. Очень любила произведения советских и зарубежных авторов, особенно меня захватывали приключенческие романы. Поехала я учиться в Благовещенское культпросветучилище на библиотекаря. Однако после первого курса осознала, что для меня эта профессия скучна. Подруга Ольга посоветовала пойти на железную дорогу, тогда набирали операторов техконторы на станцию Сети. В апреле 1985 года моя жизнь кардинально изменилась. После месяца учёбы мы с Ольгой успешно сдали экзамены и получили форму с эмблемой МПС.

Жизнь на станции третьего класса Сети кипела. Шла масштабная погрузка продукции леспромхоза «Беленький», на станции работал пункт подготовки вагонов под погрузку леса и угля. Перед подачей на ремонт вагоны продували реактивной установкой «Байконур», а ремонт полувагонов осуществлялся машинами «Донбасс», после чего сформированный состав отправлялся на Беркакит. Под одной крышей трудились начальник станции, его заместитель, дежурный по станции, оператор при дежурном, оператор техконторы, приёмосдатчик и товарный кассир, составители поездов и осмотрщики-ремонтники вагонов. На работе я повстречала своего мужа Владимира, он трудился вагонником. Я занималась списыванием положения вагонов по станции и подготовкой документов на сформированные поезда. Натурные листы печатали на телетайпе. Это было очень интересное время, каждый член коллектива был заинтересован в ритмичной работе станции. Со многими коллегами дружим до сих пор.

В 1996 году, когда станционное хозяйство переживало не лучшие времена, мы с Володей приняли решение о переезде в Верхнезейск, где нам обоим предложили работу и трёхкомнатную квартиру. Я работала дежурной по станции Мульмуга. В 2001 году, после окончания техникума, меня назначили начальником этой станции. А когда дети оканчивали школу, мы вернулись в Тынду. Прежде чем снова устроиться на родную станцию Сети, мне пришлось несколько лет поработать начальником станций Силип и Заболотное.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

164