Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.08.2019 09:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Людмила Филимонова: В 1978 году БАМ ворвался в мою жизнь

Автор: Татьяна Щербаченко

фото: архив Людмилы Филимоновой

Для многих участие в строительстве БАМа было обдуманным решением, а наша героиня попала туда совершенно неожиданно для себя.

Можно ли было не знать о БАМе во время его строительства? Кажется, весь мир «болел» этой самой грандиозной стройкой ХХ века. А вот Людмилу Филимонову, на тот момент маневрового диспетчера станции Жигулёвское Море в Тольятти, настолько захватила работа, что о всесоюзной стройке она узнала только в поезде, начиная новый этап своей трудовой биографии.

Людмила Павловна всегда была лёгкой на подъём. Это понимаешь, стоит только послушать её рассказы о собственной жизни. Прежде чем отправиться вместе с нашей героиней на БАМ, остановимся в самом начале её рабочего пути, чтобы понять, почему она решила стать железнодорожником и как воплощала свою мечту в жизнь. В 1946 году шестилетняя Люся вместе со старшей сестрой ехала из Оренбурга в Днепропетровск. Так получилось, что три дня она провела в одиночестве на маленькой станции. Сестре пришлось уехать, чтобы решить свои проблемы.

– Всё это время меня подкармливал дежурный по станции, – вспоминает Людмила Павловна. – А я наблюдала, как он встречает поезда, как они останавливаются, люди входят и выходят, проплывают их лица в вагонах. Тогда в моей голове и засела мысль: «Буду железнодорожником». Но тогда я и понятия не имела, что это за работа.

Вообще, география перемещений Людмилы Павловны очень разнообразная. Она родилась в городе Вознесенске под Одессой, войну пережила в Оренбурге, а школу окончила в Душанбе. Железнодорожных вузов поблизости не оказалось, поэтому поступать пришлось в торговый институт в Самарканде. Аттестат у выпускницы был хороший, и её приняли без особых проблем.

– Сижу на лестнице перед квартирой, где снимала комнату, чуть не плачу. Поднимается сосед машинист. Что, говорит, не поступила? Я ответила, что поступила, но всю жизнь мечтала о железной дороге, – рассказывает Людмила Павловна. – Он-то мне и подсказал, что в Самарканде есть железнодорожный техникум и что там могут принять сразу на третий курс.

Перед тем как на горизонте забрезжил БАМ, в судьбе нашей героини произошло немало интересного: строительство станций, электрификация дороги, борьба за жильё и встречи с министрами.

И вот в жизни Людмилы Павловны наступил новый этап. Она с детьми держит путь в Иркутскую область на свою первую станцию Тайшет. А в поезде только и слышно: «БАМ! БАМ! БАМ!»

– Поспрашивала попутчиков, узнала подробности, подумала, что и мне надо бы туда заехать, – говорит она. – Вышла на одной из станций. Дождь шпарит. Мимо проезжает машина. А я возьми да и скажи: «Некоторые тут в грязи по колено, а вы на «Волге» разъезжаете». Из машины отвечают: «Садитесь».

Но в итоге ехать никуда не пришлось. Отделение временной эксплуатации железных дорог было рядом со станцией. Так, в 1978 году БАМ ворвался в жизнь нашей героини. Всесоюзной стройке Людмила Павловна отдала около 8 лет. Оставила магистраль в должности инженера-технолога на линии Тында – Чара.

– Года три я работала начальником станции Кувыкта, которая всегда была передовой и в трудовой, и в общественной жизни, – рассказывает Людмила Павловна. – Принимали немало делегаций, в том числе и иностранных. Бегу встречать очередную. Оказалось, кубинцы. Почему-то именно с ними мне захотелось познакомиться поближе. Попросила их задержаться, подруге сказала, чтобы принесла гитару. Начала петь знаменитую «О, голубка моя». С первых же аккордов кубинская гостья подхватила песню. Я пою на русском, она – на испанском. Очень душевно пообщались с делегацией. Но ни одной фотографии с этой встречи у меня не осталось. Сохранился только проспект об острове Свободы, который поющая кубинка подарила мне на прощание и пригласила в гости.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62