Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

18.08.2019 16:01 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Валерий Медведев: Без стройки нам не обойтись

Автор: Вера Григорьева

Фото Веры Григорьевой

В «Бамстроймеханизации» Валерий Михайлович прошёл путь от бригадира по земляному полотну до директора мехколонны, а сейчас руководит промышленной базой ООО «МК-7» в Тынде.

В годы сооружения Байкало-Амурской магистрали многие школьники мечтали стать строителями – возводить мосты, тоннели, дороги, дома. Юные бамовцы смотрели на своих родителей, которые трудились на строительных площадках. Именно так инженером-строителем стал Валерий Медведев. За 35 лет работы в «Бамстроймеханизации» Валерий Михайлович прошёл путь от бригадира по земляному полотну до директора мехколонны, а сейчас почётный транспортный строитель России руководит промышленной базой ООО «МК-7» в Тынде.

– Мы приехали в Тынду в 1968 году из Казахстана, отец устроился на работу механизатором в ДРСУ-1. Ещё в детстве я объездил всю федеральную автодорогу от Большого Невера до границы с Якутией, – вспоминает ветеран строительной отрасли. – В старших классах школы для нас организовывали экскурсии на строящиеся объекты БАМа. Механизаторы возили на свои участки, показывали, как работает техника, а мы устраивали для строителей театрализованные представления, концерты. Было очень интересно, и мне захотелось тоже стать строителем, поэтому в 10 классе я взял направление от треста «Бамстроймеханизация» в Иркутский политехнический институт.

Отучившись пять лет на отделении «Автомобильные дороги и мосты» строительного факультета, в 1984 году Валерий Медведев вернулся в Тынду.

– Управляющий трестом отправил меня в МК-116. Первым моим объектом стало строительство складов ГСМ и подъездных путей к ним. Потом нас отправили на участок в Чильчи, где в постоянную эксплуатацию сдавали главный путь БАМа. Затем были участки в районе Хани, Икабьекан, Саликит, Сакукан, Сюльбан и строительство Северомуйского тоннеля.

Через два года 24-летнего Валерия Медведева назначают начальником ПТО МК 116. Молодой инженер участвовал в электрификации Забайкальской железной дороги, строительстве Амуро-Якутской железной дороги. Ещё через пять лет его назначили главным инженером мехколонны.

– В 1990-е годы мы трудились на строительстве федеральной автодороги «Амур» (Чита – Хабаровск). Нам достался участок от Шимановска в сторону Сиваков. Несмотря на перебои с финансированием, мы свою работу выполнили в полном объёме, – говорит транспортный строитель.

В начале 2001 года Медведев открывал Улак. Подразделение «БСМ-2», которое пришло на смену МК-116, работало на строительстве миллионной выемки на первых километрах новой железной дороги.

– Каждый объект по-своему интересен, везде были свои особенности. Но объединяет их в моём сознании одно – гордость за построенные километры автомобильных и железных магистралей, – продолжает Валерий Медведев. – В 1980-е годы мы сдавали в постоянную эксплуатацию главный путь БАМа, а сейчас трудимся на строительстве новых разъездов и вторых путей. На линии Хани – Тында у нашей мехколонны десять стройплощадок. В последний день июля запустили в работу новый разъезд Моховой на перегоне Хорогочи – Кутыкан. Подготовлено земляное полотно под укладку вторых путей на перегонах Юктали – Талума и Кутыкан – Кувыкта. В последние два года при участии нашей мехколонны сдана в эксплуатацию после реконструкции станция Улак и построен новый разъезд Московский Комсомолец. Впереди ещё много работы, радует, что труд механизаторов востребован. А люди и техника не подведут. У нас в арсенале мощные экскаваторы KOBELCO, самосвалы ASTRA, VOLVO, два года назад получили новенькие «КамАЗы». Проект модернизации Восточного полигона вдохнул в магистраль новую жизнь. Опыт транспортного строительства мы, ветераны, передаём нашей молодёжи.

В копилке наград Валерия Медведева медали «За строительство БАМа», «За строительство федеральной дороги «Амур», знак «За заслуги в транспортном строительстве II степени», звание «Почётный транспортный строитель России».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

56