Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

17.02.2021 14:05 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Василий Орлов: На комитеты Совета Федерации мы вынесли вопросы, которые касаются не только нашего региона, но и дальневосточных субъектов

Область занимает третье место по темпу экономического роста среди регионов России.

В Москве в верхней палате парламента продолжаются Дни Амурской области. Накануне состоялось заседание Комитета СФ по экономической политике, на котором рассмотрели инвестиционный капитал и инфраструктурное развитие Амурской области. Мероприятие провёл председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.

«Амурская область – регион, где открываются новые возможности для инвесторов, появляются крупнейшие на Дальнем Востоке инвестиционные площадки, развивается сельское хозяйство и новые высокотехнологичные отрасли экономики», — отметил глава Приамурья Василий Орлов.

Область занимает третье место по темпу экономического роста среди регионов России, она второй год подряд входит в десятку лучших регионов по привлечению инвестиций. В 2020 году оценочный объём инвестиций составил 322 миллиарда рублей.

Уникальное географическое положение области позволяет успешно реализовывать совместно с Китаем проекты международного уровня. Один из них – строительство приграничного международного автомобильного моста через реку Амур. «В этом году планируем открыть движение грузов. Не менее амбициозный проект – первая в мире трансграничная канатная дорога, связывающая две страны. Реализация этого проекта позволила привлечь дополнительные инвестиции в туристическую инфраструктуру», — сказал губернатор.

На заседании Комитета Совета Федерации губернатор Василий Орлов озвучил вопрос финансирования дорожного строительства в регионе.

«В Амурской области частично реализуется нацпроект БКАД. Он состоит из двух блоков – дороги агломераций и дороги регионального значения. Единственная наша агломерация — Благовещенск – получает финансирование из федерального бюджета, и мы выполним к 2024 году задачу нацпроекта, доведем до 85% долю городских дорог, соответствующих требованиям безопасности. Здесь рисков не видим. Что касается региональных дорог, их протяженность составляет 5 755 км, в т.ч. 4 750 км в гравийном и грунтовом исполнении. Целью нацпроекта является доведение не менее 50% региональных дорог до нормативных требований. Но при формировании нацпроекта за базовые значения принимались статистические данные за 2017 год, где доля автодорог Амурской области, соответствующих требованиям безопасности, составляла 75,2% (второе место после Москвы). Как следствие, региональные дороги Амурской области не финансируются из федерального бюджета. По поручению Президента Владимира Владимировича Путина, в 2019 году проведена инструментальная диагностика дорог, в результате доля дорог, соответствующих требованиям безопасности, составила только 33,2%. Данный показатель принят Минтрансом РФ и будет закреплён федеральным проектом. Несмотря на это, финансирование в 2021 году в федеральном бюджете не предусмотрено. Для выполнения Указа Президента № 204 в части увеличения доли региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям до 50 %, к 2024 году Амурской области необходимо привести в норматив 880 км. Для этого необходимо дополнительно не менее 12 млрд. рублей (3 млрд. рублей ежегодно)», — рассказал Василий Орлов.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Амурской области». В частности, Правительству РФ предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральный проект «Дорожная сеть», предусматривающих увеличение финансирования из федерального бюджета бюджету Амурской области, чтобы привести в нормативное состояние к 2024 году 50 процентов региональных автомобильных дорог.

Рекомендовано рассмотреть вопрос о направлении в Федеральный дорожный фонд дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по реконструкции участка автомобильной дороги «Введеновка-Февральск-Экимчан» км 21+880 – км 46+200» в Амурской области в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы на период до 2024 года».

«Понимаем, что инвестиционная активность в регионе связана не только с применением широкого спектра федеральных инструментов поддержки. Перспективы развития связаны с реализацией крупнейших проектов в газовой сфере и полномасштабной газификацией области. В сентябре прошлого года мы подписали с ПАО «Газпром» региональную программу газификации до 2025 года, в соответствие с которой до 2022 года природный газ будет доступен потребителям ЗАТО Циолковский и г.Свободный, а в горизонте 4-5 лет — г.Благовещенска, Благовещенского и Магдагачинского районов.

Однако мероприятия по газификации высокозатратны. Только на начальную стадию газификации региона — порядка 12% — необходимо 3,8 млрд. рублей. Это строительство 100 км сетей и перевод 17 котельных на газ. Ограниченность средств областного бюджета не позволит региону в полном объёме выполнить взятые обязательства», — отметил Василий Орлов.

Сенаторы предлагают Правительству РФ ускорить внесение изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» в части наделения собственника Единой системы газоснабжения функциями федерального оператора газификации и финансирования мероприятий по газификации за счет средств ПАО «Газпром».

«В вопросе региональных автомобильных дорог и участия Амурской области в нацпроекте договорились, что члены Совета Федерации поддержат нас при консультационном обсуждении этих вопросов с Министерством транспорта РФ, — пояснила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова. — По газификации вопрос сложный, он требует решения на федеральном уровне и касается не только Амурской области, но и всех субъектов, в которых нулевая газификация на сегодняшний день. Кроме этого, буквально в конце прошлого года были приняты решения по поддержке в рамках постановления Правительства, которые дают возможность всем дотационным регионам РФ использовать средства, высвобождаемые от реализации бюджетных кредитов, направлять на поддержку новых инвестпроектов. Мы показали сенаторам, что данный механизм несовершенен, требует доработки. Так как только один дальневосточный регион смог подать заявку в Минэконом РФ – Амурская область. Другие субъекты, к сожалению, не смогли подобрать соответствующие инвестпроекты. Сенаторы согласились с этой позицией и высказали свою готовность поддержать нас и доработать механизм».

«На комитеты Совета Федерации мы вынесли вопросы, которые касаются не только нашего региона, но и дальневосточных субъектов для выработки методологических подходов. Одна из тем — новые правила и механизмы поддержки новых инвестпроектов, о чём рассказала министр. Также вопрос газификации территорий – эти мероприятия очень затратны. Сейчас отсутствуют единые для всех регионов правила, каждый регион самостоятельно определяет регионального оператора, изыскивает финансирование. Учитывая отсутствие опыта у регионов, компаний с соответствующей квалификацией, в целом газификация внутри субъектов идёт крайне медленными темпами. Это в свою очередь создает социальную напряжённость, формирует негативное отношение к реализации масштабных проектов международного уровня. В этом вопросе нам необходима федеральная поддержка», — прокомментировал Василий Орлов.

Министерству финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ предложено доработать Постановления Правительства РФ, предусмотрев в них корректировку понятия «создания отдельного юридического лица для реализации инвестиционного проекта» в целях расширения перечня возможных инвестиционных проектов. При этом Амурскую область сенаторы предложили определить в качестве пилотного региона, на которого будут распространяться предлагаемые нормы.

«Та система поддержки инвестиционных проектов, которая сегодня работает на Дальнем Востоке, уникальна. Мы начали реализацию вместе с инвесторами более 2 600 инвестпроектов, в Дальний Восток вложено 1,3 триллиона рублей инвестиций. У нас фактический мультипликатор сегодня составляет 24,4 рубля частных инвестиций на один бюджетный рубль, вложенный в инфраструктуру. Это рекордная цифра. Уверен, что в итоге мы добьёмся, чтобы люди и на Дальнем Востоке могли жить с комфортом», — заявил полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11