Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С 1979 по 1985 годы на БАМ прибыли 2500 человек молодых железнодорожников

Автор: Ольга Анищенко
Музей истории БАМа

Колонна I Всесоюзного ударного комсомольского отряда молодых железнодорожников прибыла в Тынду для эксплуатации линии Тында – Беркакит. 05.11.1979. Фото А. Пьянова.

В Музее истории БАМа подготовлен раздел экспозиции об отрядах молодых железнодорожников.

В музее полным ходом идёт работа по обновлению зала «Эксплуатация Байкало-Амурской магистрали». Готов раздел, в котором отражена история отрядов молодых железнодорожников.

Строительство БАМа продвигалось быстрыми темпами, и потому дорога нуждалась в специалистах – молодых, активных, устойчивых перед любыми трудностями. Летом 1979 года началось формирование первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда молодых железнодорожников. К 15 сентября отряд, численностью 550 человек – посланцев из всех союзных республик, был сформирован. В нём числилось 160 женщин и 390 мужчин в возрасте от 18 до 30 лет.

«Мы из первого отряда!». Тында, 05.11.1979
Портрет бойца отряда «Ленинградец» О.Н. Ковалевской (в поезде Москва – Тында по пути первого отряда на БАМ). Автор — В.Н. Еланская. Карандаш. 04.11.1979

29 октября 1979 года, в день рождения комсомола, поезд с бойцами первого отряда отправился с Ярославского вокзала г. Москвы. А 5 ноября 1979 года Тында встречала эксплуатационников для работы на железнодорожной линии Тында – Беркакит, которая в декабре того же года была сдана в постоянную эксплуатацию.

B период с 1979 по 1985 годы на БАМ прибыло 5 отрядов молодых железнодорожников общей численностью 2500 человек. Специалисты работали на эксплуатации железной дороги во всех трёх отделениях: Северобайкальском, Тындинском и Ургальском.

В отряды отбирали лучших кандидатов: строго по специальностям и способностям к железнодорожным профессиям. Не последнюю роль играло состояние здоровья – необходимо было пройти тщательный медицинский осмотр. Все отрядовцы – члены ВЛКСМ.

По БАМу шёл грузопоток, нарастая с каждым годом. Эксплуатационникам, чтобы увеличить скорость движения поездов, приходилось выправлять пути, «перешивать» стрелки, менять рельсы. Молодые железнодорожники решили поддержать почин строителей: «Я – хозяин стройки», переименовав его по-своему: «Я – хозяин магистрали» и по–хозяйски выполняли планы досрочно, вносили предложения по повышению эффективности вождения поездов по БАМу.

Билет плацкартный бойца I Всесоюзного ударного комсомольского отряда молодых железнодорожников. Отправление с Ярославского вокзала г. Москвы. Московская Ордена Ленина ж.д. 29.10.1979
Песня бойцов отряда будущих эксплуатационников БАМа. Октябрь 1979 г.

Среди экспонатов, показанных в разделе – фотографии, документы, сувениры, форма бойца отряда, значки, а также рисунки, выполненные в поезде по пути отряда из Москвы в Тынду. Все предметы — из фондов нашего музея.

Большой интерес представляет наказ Всесоюзного ударного строительного комсомольского отряда им. ХVII съезда ВЛКСМ Всесоюзному ударному комсомольскому отряду молодых железнодорожников. Документ написан в произвольной полушуточной  форме, с теплотой и оптимизмом, вот строки из него: «БАМ – это дорога юности. Магистраль строит молодёжь, на магистрали живёт молодёжь, и теперь эксплуатировать магистраль будет тоже молодёжь. Не нарушайте наши традиции. Влюбляйтесь, женитесь, растите детей! Будьте, как дома — в нём  места хватит для всех! Но хозяевами в этом доме быть не так-то просто… Учитесь!».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46