Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.11.2020 10:29 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Музее истории БАМа продолжается работа по обновлению экспозиции «Эксплуатация БАМа»

Автор: Ольга Анищенко
музей истории БАМа

Готов тематический комплекс об истории Отделения временной эксплуатации.

1 сентября 1973 года в системе управления строительства «Бамстройпуть» было создано Отделение временной эксплуатации железной дороги (ОBЭ). В задачи предприятия входили: временная эксплуатация Центрального участка строившейся Байкало-Амурской магистрали (до ст. Куанда на западе, до ст. Дипкун на востоке, до ст. Бамовская на юге и до ст. Томмот на севере), перевозка строителей, доводка железнодорожных путей до ввода в постоянную эксплуатацию и передача выполненных работ Байкало-Амурской железной дороге. Местом дислокации отделения стала Тында.

3 тепловоза, 100 вагонов, 430 дозаторов для балластировки пути – такой была первая техника ОBЭ. Протяжённость эксплуатации БАМа составляла 12 км (к концу года – 20 км).

B августе 1974 года коллектив ОBЭ насчитывал уже около 200 человек. По 76-километровому участку строившейся ж.д. линии Бам – Тында ежемесячно перевозилось до 60 тыс. тонн груза. Работали 7 локомотивов, 5 раздельных пунктов. Все виды ремонтов подвижного состава осуществлялись в депо Забайкальской железной дороги.

12 февраля 1976 года первые грузовые поезда приняла новая станция Байкало-Амурской магистрали Тында-2. С этого времени в 5 раз возрос грузопоток к строителям главного пути БАМа.

Первый пассажирский поезд прошёл по железнодорожной линии Бам – Тында 12 июля 1977 года. 30 сентября того же года Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию линию Бам – Тында. 7 июня 1979 года в столицу БАМа прибыл первый поезд из Москвы.

B феврале 1980 года Отделение временной эксплуатации УС «Бамстройпуть» приказом Минтрансстроя было передано в подчинение тресту «Тындатрансстрой». В год своего десятилетия ОВЭ осуществляло временную эксплуатацию участка Тында – Хани, обеспечивая перевозки грузов для укладки пути до ст. Чара. Всего за первые 10 лет на строительстве Центрального участка БАМа предприятие обслужило 1044 км трассы.

В 1990 году Отделение временной эксплуатации перешло в подчинение ППСО «Бамтрансстрой» (реорганизованный «Главбамстрой»). В 2004 – 2006 гг. проходила процедура банкротства головного предприятия. ОВЭ прекратило свою деятельность.

Мы дополнили комплекс об истории ОBЭ ещё несколькими предметами, принадлежавшими славному машинисту тепловоза Югрину Алексею Павловичу (их в музей передала Роза Петровна Югрина).

Показажем фондовые предметы из истории ОBЭ УС «Бамстройпуть» (впоследствии - ОBЭ треста «Тындатрансстрой»), не забудем об ОBЭ треста «Нижнеангарсктрансстрой» и об ОBЭ Bосточного участка магистрали.  

Благодарим Нелли Константиновну Кравец (бывшего начальника отдела кадров ОВЭ) за подробную историческую справку.

Работа над обновлением экспозиции «Эксплуатация БАМа» продолжается. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12