Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

12.05.2016 14:04 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 от 04.05.2016 г.

Строительство моста через Амур в Китай планируется начать этим летом

2/3 пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части.

Куратор проекта, первый заместитель председателя Правительства Марина Дедюшко, рассказала в интервью «ГТРК Амур» о проделанной работе по проекту строительства пограничного мостового перехода и планах по его реализации.

Строительство пограничного моста – большой, комплексный проект. Завершается проектирования 6-го, последнего этапа. Готова финальная версия концессионного соглашения. Его подписание ориентировочно намечено на июнь. Перед подписанием состоятся заключительные переговоры по согласованию последних технических вопросов и правок. Активно ведется работа по созданию Благовещенского филиала совместной компании. В Хэйхэ в первых числах мая прошёл совет директоров совместной компании, который утвердил решение о создании Благовещенского филиала.

«И нам очень важно, чтобы в июне Благовещенский филиал был зарегистрирован на территории Приамурья. Потому что именно он будет осуществлять процедуры выбор подрядной строительной организации для строительства российской части пограничного мостового перехода. Еще раз подчеркну, что это будет российская строительная организация, зарегистрированная в области. Благовещенский филиал также будет осуществлять приёмку выполненных работ, контроль за её качеством, взимать плату за проезд по автомобильному мосту, – рассказала Марина Владимировна Дедюшко. – С Правительством провинции Хэйлунцзян создали совместного оператора для реализации проекта. За счёт привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредитных ресурсов – за счёт взимания платы за проезд».

Срок возврата заёмных средств, исходя из прогнозируемого объёма грузопотока, предположительно до 15 лет. Объём финансирования российской части строительства мостового перехода – 14 млрд рублей. 2/3 пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. 1/3 мостового перехода – на территорию КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счёт государственных инвестиций.

«Что касается основного моста – это единый проект. Увязка российской и китайской части осуществляет российский проектировщик – ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае», – рассказала Марина Дедюшко.

Российская часть пограничного мостового перехода будет строиться российскими подрядными организациями, это прописано в межправсоглашении, зафиксировано во всех последующих документах. Обслуживание моста, его эксплуатация также будет осуществляться российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест.

«Очень хотелось бы, чтобы мост был и автомобильным, и пешеходным, а ещё и железнодорожным. Потому что изначально межправсоглашение предусматривает совмещённый мост. Но экономика проекта и технические возможности подразумевают всё-таки в первую очередь строительство автомобильного моста. Строительство железнодорожного моста – после формирования устойчивого грузопотока с учетом потребностей экономики.  

Для обслуживания туристического потока планируется строительство канатной дороги. Она станет якорным проектом для туристско-рекреационной зоны, её своеобразным центром притяжения. Это будет первая в мире трансграничная канатная дорога", – пояснила Марина Дедюшко.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.