Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.08.2014 10:22 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 20.08.2014 г.

Ветераны БАМа предлагают правительству Приамурья поощрить творчество Ивана Шестака

Автор: А. Мануха, ветеран БАМа, ОАО «Бамстроймеханизация»

В преддверии юбилея наш бамовский писатель И.М. Шестак, выпустил очередную книгу о строителях «БАМ: братание одержимых».

Это был  большой праздник всех, кто принимал участие в её строительстве, – страны с названием Советский Союз, которого уже нет и о котором мы часто вспоминаем в последнее время.

О том, как строился БАМ, полезно подумать многим и поразмышлять о значении стройки, о людях, о памяти народа, совершившего трудовой подвиг. В преддверии юбилея эти темы звучали со страниц газет, в телевизионных передачах, на встречах с ветеранами стройки и эксплуатации магистрали. Вышли из печати и книги, подготовленные разными авторами и издателями.

Не остался в стороне и наш бамовский писатель И.М. Шестак, выпустив очередную книгу о строителях «БАМ: братание одержимых». В книге много сказано о последнем периоде строительства, где решалась судьба стыковки Западного и Центрального участков магистрали. Но мне как ветерану БАМа, работающему в этих краях с февраля 1973 года, особенно приятно было прочитать о первых годах освоения севера Приамурья – строительстве железнодорожной линии Бам-Тындинский. О том времени подробно рассказывается в книге Ивана Михайловича, за что я ему благодарен.

Байкало-Амурскую магистраль и подходы к ней возводила вся страна, прежде всего рабочие, объединяло которых и вело вперед Министерство транспортного строительства СССР. Но я хочу ещё раз вспомнить тех великих строителей-руководителей, которые начинали эту стройку. Да, великих, и другими я их считать не могу.

Валентин Иннокентьевич Мокровицкий – начальник Управления строительства «Бамстройпуть», которого на строительстве в те годы называли просто «начальник стройки». Он вместе со своими  боевыми заместителями, главным инженером Василием Серафимовичем Белополом, замом по производству Геннадием Михайловичем Сороковиковым и кадровиком Дмитрием Николаевичем Кордышевым начинали эту стройку, сумели быстро создать коллектив управления и вместе с субподрядными организациями МК-94, МК-47, СУ-89, ГОРЕМ-28, СМП-544, МО-43 и другими досрочно уложить 8 мая 1975 года «серебряное» звено на станции Тында. Приход первого рабочего поезда в таёжный поселок давал возможность бамовским подразделениям интенсивного освоения Восточного и Западного направления Байкало-Амурской магистрали двинуться дальше на север в сторону Беркакита. Они были прекрасными руководителями и специалистами высокого класса, в меру жёсткие, но справедливые. И.М. Шестак вспомнил их, а вот нынешнее поколение почему-то о том времени не хотело вспоминать в дни юбилея. Обидно.

Немного позже, когда был организован «Главбамстрой», на строительстве железнодорожной линии Тында-Беркакит ответственным за стройку от Главка был первый заместитель начальника Главбамстроя Владислав Фёдорович Сакун. Человек-глыба, который знал все в транспортном строительстве. Огромным уважением пользовался он на стройке, в партийных и государственных органах. Он учил молодых руководителей, не имеющих опыта и навыка, как работать, как разговаривать с людьми, как руководить бригадой, участком, мехколонной, мостоотрядом, строительно-монтажным поездом. Он чётко ставил перед ними задачи и строго требовал их выполнения. И плохо было руководителю, который пробовал проигнорировать задание штаба стройки, прозвучавшее из уст Сакуна.

Владислав Фёдорович остался в памяти ветеранов БАМа великим строителем, и если есть другие высокие слова, то они относятся именно к нему. Сдав линию Тында-Беркакит в эксплуатацию, он целиком погрузился в процесс строительства Байкало-Амурской, раскручивая на всю катушку ход возведения магистрали.

И.М. Шестак давно пишет историю БАМа. Не уехал в своё время в другие города, откуда получал приглашение на работу, остался верен Тынде и магистрали. Он вместе со стройкой отметил и своё сорокалетнее пребывание в крае, который стал для него родным и близким. «Здесь мой причал и здесь мои друзья», – написал он в одной из своих книг. Он пишет то, о чём хорошо знает, активно пропагандирует стройку среди молодёжи и подрастающего поколения, что, несомненно, способствует закреплению кадров в регионе.

Я глубоко убеждён в том, что книга И.М. Шестака «БАМ: братание одержимых» заслуживает внимания и должна быть отмечена не только общественностью, но и правительством Амурской области. Главное её достоинство – правда.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.