Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

04.10.2023 16:46 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Твои люди, магистраль: Сергей Богатко первым написал о БАМе

В 1971 году Сергей Богатко решил написать очерк про инженера-изыскателя Александра Побожия.

Писатель и журналист Сергей Богатко – автор первой публикации в центральной печати на тему Байкало-Амурской магистрали. БАМ был упомянут в очерке «Второй путь к океану», который вышел 18 января 1972 года в газете «Правда».

Сергей Александрович Богатко рассказал «Гудку», что в журналистику пришёл через писательство.

«Я рассылал свои рассказы по разным газетам и журналам. И получилось так, что в «Правде» пару рассказов про геологов и гидрогеологов напечатали. Позже я написал рассказ про открытие тюменской нефти. Тогда один из редакторов газеты Юрий Борисович Лукин предложил работу в «Правде». Это был 1964 год. Я работал специальным корреспондентом и освещал Сибирь и Дальний Восток», – вспоминает Сергей Богатко.

В 1971 году он решил написать очерк про инженера-изыскателя Александра Побожия: «Александр Алексеевич написал интересный материал в журнал «Новый мир», и я начал искать автора. Знакомые мне сказали, что я могу найти его на Дальнем Востоке. Мне как раз туда надо было поехать, чтобы написать о запуске ГЭС, я решил заодно встретиться с Александром». После встречи он написал очерк «Второй путь к океану» и посвятил его жизни Александра Побожия, который рассказал о мечте увидеть Байкало-Амурскую магистраль действующей. Текст начинался так: «У нас только один рельсовый путь к Тихому океану – Транссибирская магистраль. Восточнее Тайшета поезда мчат друг за другом с кратчайшим интервалом. Это едва ли не самая напряжённая железная дорога в мире, и нагрузка на неё продолжает возрастать. Но уже намечена трасса второго пути на Дальний Восток. Новая дорога пройдёт от Усть-Кута на восток, обогнёт с севера Байкал и, сделав доступным целый каскад месторождений Иркутской, Читинской, Амурской областей и Хабаровского края, выйдет к берегам Великого океана. Сейчас изыскатели и проектировщики завершают огромный и поистине героический труд. В диких, необжитых местах они выбирают самые короткие, самые экономные пути. Изыскателям Байкало-Амурской дороги, прокладывающим трассу сквозь тайгу и горы, посвящается этот очерк».

По неизвестным причинам после этой публикации был наложен запрет на упоминание БАМа в прессе. «Только в 1974 году на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Сам Александр Алексеевич Побожий сначала обрадовался, что начинается стройка, но потом испугался. Как инженер он считал, что сначала нужно сделать подходы и пролазы – и только потом продолжать развивать стройку, потому что места были дикие», – вспоминает Сергей Богатко.

Сам он ещё не раз писал о БАМе, более 10 лет работал в «Гудке» и рад, что сейчас у БАМа начинается вторая жизнь.

Дарья Чикиркина, "Дальневосточная магистраль"

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.