Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

20.04.2023 17:58 Четверг
Категории (2):
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БАМ нуждается в полной электрификации

В 2023 году по технологии закрытых перегонов персоналом дистанции электроснабжения планируется переустройство контактной сети для установки четырёх временных блокпостов.

Владимир Журавлёв, первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции по энергообеспечению

Сегодня, когда транспортно-логистические потоки развернулись на восток, БАМ нуждается в полной электрификации. Наш разговор о том, какие работы планируется провести во время путевой кампании на ДВЖД и как проходит развитие БАМа на полигоне дороги.

– Какие виды работ планируется провести и где?

– В 2023 году по технологии закрытых перегонов персоналом дистанции электроснабжения планируется переустройство контактной сети для установки четырёх временных блокпостов, двух диспетчерских съездов с раскаткой 1,48 км провода, 15 опор контактной сети, врезки 14 секционных изоляторов. Также отрегулируют 170,7 км контактной подвески.

Для повышения надёжности работы технических средств в условиях растущих объёмов перевозок, например с Эльгинского месторождения, в этом году сделают капитальный ремонт устройств электроснабжения на участках Тунгала – Февральск и Дипкун – Зейск. Там будут заменены 150 дефектных деревянных траверс на металлические, 15 опор в теле насыпи.

В этом году начнётся капремонт воздушных линий электропередачи на участке Постышево – Комсомольск с заменой около 1000 деревянных траверс на металлические и 22 железобетонных опор. Работы завершатся в 2025 году.

– Какие работы по электрификации БАМа будут сделаны в ближайшее время?

– Реализуются инвестиционные проекты по модернизация БАМа и Транссиба (II этап) и увеличению пропускной способности участка Тайшет – порты Дальнего Востока. В соответствии с этими проектами идёт электрификация линий Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный и Комсомольск-Сортировочный – Ванино. На участке Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный работы будут завершены в 2025 году, на участке Комсомольск-Сортировочный – Ванино – в 2026-м.

Для обеспечения перспективной потребности электротяги на основании разработанных проектных решений планируется строительство 17 тяговых подстанций на станциях Джелюмкен, Литовко, Сельгон, разъезд № 21, Эльбан, Комсомольск-Сортировочный, Кумтэ, Эльдиган, Кун, Аксака, Оунэ, Высокогорная, Джигдаси, Тумнин, Ландыши, Ванино, Советская Гавань и электрифицируемых главных и второстепенных путей. Развёрнутая длина вновь электрифицируемых главных путей участка Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный – Ванино составит 1248,6 км, второстепенных путей – 256,86 км.

– Как идёт работа на отдалённых участках?

– В условиях малонасёленной местности, отсутствия необходимой инфраструктуры и отдалённости от райцентров есть проблема доставки персонала к объектам электроснабжения. В рамках программы «Дальневосточная дорога – полигон опережающего развития» по направлению «Инфраструктурный комплекс» в этом году запланировано поставить пять модульных монтёрских пунктов на станциях Тунгала, Маревая, Алонка, Хорогочи и Огорон. Предусмотрена организация работы дежурных пунктов контактной сети на станциях Сельгон и Болонь вахтовым методом.

Беседовала Дарья Небора,

"Дальневосточная магистраль"

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.