Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почему мусорная реформа в Приамурье может снова застопориться

Автор: Игорь Радченко
уполномоченный по защите прав предпринимателей Амурской области

Фото: leader-id.storage.yandexcloud.net

Копейка рубль бережет, но бережливость наших региональных операторов может войти в легенды.

Амурская область долгое время была в "красной зоне" по внедрению "мусорной реформы". Постановления, которые издавались для регламентирования объемов накопления мусора, долго оспаривались инициативными предпринимателями. В этом их можно было понять, потому что стоимость вывоза твердых коммунальных отходов увеличилась для бизнеса в несколько раз. Если раньше платили сотни рублей, то стали — тысячи. Разница существенная: или 300 рублей, или, скажем, 4000.

Для предпринимателей это стало очень тяжким бременем. Вплоть до того, что перед многими возник вопрос: а нужно ли вообще вести бизнес? Ведь помимо вывоза мусора есть и другие обязательные платежи. И что тогда останется на жизнь и развитие дела?

С 2021 года соответствующие постановления были трижды успешно оспорены в суде общей юрисдикции. При этом каждый раз дело проходило рассмотрения в трех инстанциях: первой, апелляционной и кассационной. В это время в арбитражных судах оставались без движения дела о взыскании долгов за вывоз мусора. Это приводило к большому коллапсу всей системы: предпринимателям выставлены иски на огромные суммы, а регоператоры не получали деньги за свою важную и необходимую работу.

Нужен был пересчет нормативов накопления мусора, обоснованность которого ни у кого не вызывала сомнений. И вот, 2 мая 2023 года выходит постановление правительства Амурской области №397, которым устанавливаются новые нормативы накопления отходов для предпринимателей.

Принятию данного документа предшествовала большая работа различных ведомств: министерства природных ресурсов Амурской области, городских и районных администраций, ГБУ "Экология". При проведении замеров были учтены все предыдущие ошибки. В расчетах учитывалась сезонность — объем накопления мусора в разное время года отличается. Заинтересованные сторонние наблюдатели могли принять участие в процедуре замеров. Надо сказать, что я лично воспользовался данной возможностью и присутствовал при проведении части замеров. Итогом стало снижение нормативов накопления коммунальных отходов для бизнеса в семь раз.

С моей точки зрения, результат положительный. Он четко определяет правила игры, и стало понятно, по каким нормативам платить. Судебные дела сдвинулись. Арбитраж, получив вступившее в силу постановление, по идее, должен проводить расчеты, а регоператоры — получать свои деньги. Данное решение было позитивно встречено предпринимательским сообществом Амурской области, оно вывело регион из "красной зоны" по реализации мусорной реформы.

Казалось бы, вся бизнес-цепочка заработала, а "многосерийная" история благополучно завершилась. Но нет.

Оказалось, что амурские региональные операторы решили оспорить постановление правительства региона о нормативах накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области.

13 июня 2023 года в Амурский областной суд поступило административное исковое заявление, в котором региональные операторы ООО "Полигон", ООО "Жилищный эксплуатационный участок", ООО "Спецавтохозяйство", ООО "СПЕЦЭКОМАШ", ООО "ТрансЭкоСервис" просят признать недействительным постановление №397 от 02.05.2023 "О внесении изменений в постановление правительства Амурской области от 30 декабря 2016 года № 606" в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

27 сентября 2023 года состоялось очередное судебное заседание по административному иску региональных операторов к правительству Амурской области, пятое по счету.

Один из основных доводов представителей региональных операторов, прозвучавших в суде, — неточность в измерениях сезонных объемов накопления твердых коммунальных отходов, проводимых государственным бюджетным учреждением Амурской области "Экология" по поручению регионального правительства.

Например, по одному из объектов ГБУ АО "Экология" установило следующий объем накопления ТКО — 0,01445735100 кубического метра. А региональные операторы апеллируют к иной цифре — 0,014457354100 кубометра. Разница в девятой цифре после запятой! Похожая ситуация и по иным объектам предпринимательской деятельности. Мне стало интересно вспомнить меры измерений. Стандартный контейнер ТКО — это 0,75 кубического метра или 750000 миллилитров. Девятая цифра после запятой — это 0,000000001 кубометра, или 0,001 миллилитра. Капля воды — это 0,03 миллилитра. Получается, региональные операторы ставят под сомнение правильность замеров объемов накопления ТКО, потому что выявили по своим расчетам расхождение в объемах, равное капле воды, уменьшенной в 30 раз!

Продолжим занимательную арифметику. Самая высокая стоимость вывоза и утилизации одного кубометра мусора (а в разных регионах Амурской области она разная) — 573,05 рубля. То есть за один контейнер — 429,75 рубля. За один миллилитр ТКО — 0,000573 рубля. 0,001 миллилитра ТКО — это 0,000000573 рубля.

Копейка рубль бережет, но бережливость наших региональных операторов может войти в легенды. По моему мнению, региональные операторы своими контррасчетами подтвердили обоснованность и справедливость установленных постановлением правительства Амурской области № 397 от 02.05.2023 нормативов накопления ТКО.

Следующее заседание назначено на 18 октября. Суд предложил административным истцам (заявителям) предоставить доказательства, подтверждающие нарушение их прав оспариваемым нормативным актом.

Наша амурская "мусорная Санта-Барбара" продолжается.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.