Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

16.12.2022 10:51 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В СФ предложили за счёт строительства моста через Лену в Якутии продлить железную дорогу до Магадана

Фото: /vsegda-pomnim.com

Мост свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём.

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов считает, что при строительстве моста через Лену в Якутии необходимо продлить железнодорожное полотно до Магадана. Это не просто соединит два региона, но и придаст им мощный импульс к экономическому росту. Своё мнение парламентарий высказал 13 декабря на расширенном заседании комитета с участием главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева в рамках Дней субъекта РФ в верхней палате.

Николаев до этого отметил, что финансирование строительства моста должно идти ровно в соотношении 50 на 50 со стороны федерального центра и региона. По его словам, мост очень материалоёмкий и будет функционировать в уникальных условиях 100-градусного перепада температур. Протяжённость моста запланирована в 5,1 км.

- Вопросы государственно-частного партнёрства (ГЧП) и закон о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) должны быть в приоритете в части строительства моста 50 на 50. Он даст перспективу развития всей Республике, но нужно активнее привлекать инвесторов.

Айсен Николаев поднял вопрос субсидирования перевозки по железной дороге нефтепродуктов. Есть проблема с ж/д станцией Лена-Восточная, которая находится в Иркутской области и не входит в перечень направлений, попадающих под действие льготных тарифов. «В итоге у нас северный завоз в Якутию страдает, это отрицательно сказывается на отпускной цене нефтепродуктов», — объяснил глава региона. Он попросил сенаторов помочь в решении данного вопроса.

Сегодня же, 13 декабря, Правительство расширило механизм субсидирования перевозок нефтепродуктов по железной дороге, уточнив, что с 1 апреля 2023 года увеличится география поставок железнодорожным транспортом по льготному тарифу бензина, дизельного топлива и авиакеросина. На субсидирование программы в 2023 году предусмотрено 9,3 млрд рублей, в 2024 году — 9,6 млрд рублей, в 2025 году — 10,2 млрд рублей.

Напомним, тема строительства моста через Лену в Якутии поднимается с 1985 года. Он там необходим с учётом того, что регион не имеет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть и западную части Якутии, из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения. Мост свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а в перспективе он станет частью международного транспортного коридора между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

В прошлом году межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение на проект 35 млрд руб. из федерального бюджета. В план дорожного строительства на 2023–2027 годы, который Правительство утвердило в июне 2022 года, включена не вся эта сумма, а только 16,9 млрд руб. Согласно этому плану, за пять лет планируется выделить еще 9 млрд руб. из регионального бюджета и 9,2 млрд руб. из внебюджетных источников.

Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко отмечала, что Якутия достигла больших успехов и результатов в экономическом, социальном развитии. «Заслуга в этом — тружеников республики, её жителей и, конечно же, руководства, которое прилагает для все возможные усилия для успешного дальнейшего развития», — сказала спикер, поздравляя жителей региона со 100-летием образования, которое отмечалось 27 апреля.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.