Валерий Сухотский: Моя школьная жизнь стала страницей семейной истории
Каждый из нас может обратиться друг к другу со своей бедой, и мы в нужный момент протянем ему руку помощи.
– Что вспоминается, когда вы слышите выражение «школьное детство»?
– Школьное детство ассоциируется с Украиной: фруктами, овощами, солнцем, теплом и садом. А потом вдруг заснеженная Тында 1 сентября 1981 года…
– И как показались вам новая школа, директор, классный руководитель?
– С дядечкой-директором у нас отношения не складывались, зато Л.Б. Шестак, любимый классный руководитель, компенсировала с лихвой недостаток общения со старшими. Благодаря её влиянию наш классный коллектив был очень дружным: все ходили в гости друг к другу, занимались в спортивном зале почти в полном составе. Она была очень близка к нам и по-матерински с пониманием относилась ко всем нашим бунтарским проявлениям, принимала нас такими, какими мы были, направляла своим участием и потрясающим педагогическим чутьем.
– Какие-то веселые школьные истории греют душу, когда вы просматриваете школьные фотографии? Может, какие-то эпизоды «прощания с детством», когда вы уже стали понимать, что эта пора конечна?..
– …Тревожно-веселая пора взросления: мы курили, желая выглядеть взрослее, – нас гоняли; фехтовали на палках под окнами директора – были вызваны «на ковер»; когда не хватало слов для аргументов, в ход шли кулаки – самоутверждались как могли…
Вспоминаю, как было здорово, когда мы ездили с Любовью Борисовной в Лапри… Это незабываемое время! Играли в какие-то почти детские игры, лупили девчонок подушками… Любили пошалить…
Однажды на военно-полевых сборах перед самым рассветом я надел офицерскую фуражку нашего военачальника и поднял на построение отряды других школ… Ну, и влетело мне тогда!
– Где было самое любимое место в школе?
– Первое место в школе – уютный актовый зал (на самом деле это была столовая), где проходили все наши школьные междусобойчики: дни самоуправления, театрализованные вечера… Всегда присутствовал соревновательный дух между классами, хотелось быть лучшими, самыми сильными, самыми умными, самыми весёлыми…
– Ваши любимые учителя и их влияние на выбор вашего профессионального пути?
– Мои любимые учителя – Самборский Николай Александрович – трудовик и физик и Николай Васильевич Толстых – историк. Мы все очень любили Льва Александровича Кукушкина, он серьёзно занимался с ребятами пулевой стрельбой и имел множество перспективных учеников.
На выбор профессионального пути повлияло, пожалуй, то, что в 9-10 классах по пятницам проводили занятия на базе УПК. Я занимался у Виктора Григорьевича Романова. Потом мать сказала: «Иди в автобазу…Вот тебе и первая школа жизни и зарплата неплохая…» Так и вышло…
Потом с подачи Ю. Пирогова стал помощником машиниста, там проработал более 25 лет.
Затем встреча с В. Джунковским… И захотелось открыть новое предприятие, связанное с профориентацией, создать его с нуля, заниматься развитием программ в плане совершенствования работы путейцев, слесарей и представителей других (82-х) специальностей. Возник пилотный проект при взаимодействии с различными учреждениями, с прицелом на будущие профессии, связанные с железной дорогой.
– Как вы думаете, чего не хватает современным родителям?
– Мне как родителю кажется, что не хватает времени, чтобы уделить детям должное внимание. Отпуск и выходные дни неполноценны в этом плане. Современные родители вынуждены крутиться, как белка в колесе, пропадая на работе. Немало надо приложить усилий для того, чтобы поддерживать старые добрые семейные традиции: совместно просматривать хорошие художественные и мультипликационные фильмы, выезжать на природу, выбираться на стадион…
– Как относятся ваши собственные дети к вашему опыту школьной жизни и насколько вы сами чутки к их школьным проблемам?
– К моей школьной жизни относятся как к странице семейной истории, с уважением и улыбкой… Проблемы своих детей стараюсь понять настолько, насколько это возможно. Они с уважением относятся к моим комментариям и советам.
– Встречаетесь ли вы сейчас со своими одноклассниками?
– Все мы жили в посёлке Мостостроя-10, все бывали друг у друга в гостях, и тот барачный менталитет, который сформировался в школьные годы, стал частью нас самих: настоящие чувства, настоящая дружба. С тех самых пор, как говорится, и в горе и в радости…
Встречаемся по первому зову... Конечно, всеобщая занятость накладывает свой отпечаток, но у меня по-прежнему теплые отношения с моими одноклассниками. И знаю, что каждый из нас может обратиться друг к другу со своей бедой, и мы в нужный момент протянем ему руку помощи.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.