Амурчане стали тратить больше денег на огород, стройку и ремонт
Амурчане в период самоизоляции предпочли дальним поездкам отдых на дачах и в деревне. При этом расходы на ремонт и стройку выросли больше чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом полугодии на предпочтениях амурчан сказались повсеместное закрытие границ, гостиниц и мест отдыха, а также карантин для приезжих во многих регионах России. Но жители Приамурья не стали тратить время даром и занялись садоводством, а также ремонтом квартир и дач.
По данным МТС-Банка, лидерами по темпу роста покупок стали стройматериалы — лесоматериалы, цемент, песок, кирпич, трубы, ограждения. Количество приобретений в мае-июне 2020 года выросло на 65 % по сравнению с прошлым годом, а расходы на них увеличились на 55 %.
На втором месте по покупкам – садовые принадлежности, это садовый инвентарь, семена, саженцы, горшечные растения, удобрения. В этой категории рост количества транзакций составил 38%, рост трат – 34%. Примечательно, что в предыдущие годы на фоне стабилизации экономики продажи этих товаров упали: так, например, в мае-июне 2019 года произошел обвал в 2,4 раза по количеству покупок и в 3,6 раза по объему расходов (по отношению к данным того же периода 2018 года).[1]
Для сравнения, в 2018-2019 годах – в период восстановления экономики люди постепенно отказывались от дачного хозяйства, а в кризисные 2015-2016 годы и посткризисный 2017 год отмечался рост спроса на садовые товары.
Наименьший рост продаж показали мебель, товары для дома и ремонта, куда относятся обои, краски, электрические и осветительные приборы, зеркала, картины, постельные принадлежности, посуда. Здесь количество транзакций выросло на 34%, а общая сумма расходов – на 29%. В предыдущие годы эта категория, наоборот, демонстрировала самый значительный прирост: например, в 2019 году на 61% по количеству покупок и на 77% по расходам по сравнению с 2018 годом.
Несмотря на инфляцию, по всем категориям произошло небольшое снижение среднего чека: на 3% по садовым принадлежностям, на 4% по товарам для дома и наибольшее снижение – на 6,5% – по стройматериалам. Это свидетельствует о том, что покупатели экономили и выбирали товары дешевле, чем годом ранее.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка. Учитывались платежные операции в мае-июне 2019-2020 годов в специализированных магазинах бытовых принадлежностей, а также в торговых сетях.
[1] По данным аналитики МТС Банка за май-июнь 2017-2019 годов от 12.08.2019
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.