Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

29.05.2020 11:52 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как обратиться в полицию? Позвонить по телефону «02», прийти в дежурную часть...

Автор: МО МВД России «Тындинский»

Во всех случаях обращение гражданина должно быть зарегистрировано.

Позвонить по телефону «02», прийти в дежурную часть территориального органа, обратится к участковому уполномоченному полиции. Во всех случаях обращение гражданина должно быть зарегистрировано и приняты предусмотренные законом меры реагирования. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Все заявления от граждан принимаются в письменном виде. Заявление можно написать в дежурной части полиции на специальном бланке, направить по почте, через Интернет. Сообщить о преступлении, административном правонарушении можно и по телефону.

Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются.

Анонимным считается заявление, в котором отсутствуют хотя бы часть данных заявителя. Потому следует в обязательном порядке указывать свои фамилию, имя и отчество, место жительства или проживания.

Кроме того, подавая заявление в полицию, стоит знать, что предоставление заведомо ложных сведений влечет за собой ответственность вплоть до уголовной.

Прием и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, происшествиях в дежурной части полиции осуществляется круглосуточно.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

После поступления заявления в дежурную часть оно регистрируется, ему присваивается порядковый номер, проводится проверка и принимается решение.

Заявитель в обязательном порядке уведомляется о принятом решении. Заявление, поступившее по почте, или через интернет-приемную оформляется по правилам регистрации входящей корреспонденции, рассматривается первыми руководителями, по нему также принимается правовое решение Уведомление о принятом решении в течение 24 часов, с момента его принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования

Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ. Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях – до 10 суток, а при необходимости проведения иных мероприятий (получение экспертизы, проведение ревизии) – до 30 суток.

Срок рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам — ответственному от руководства, начальнику межмуниципального отдела полиции или его заместителям по линиям работы. С графиком приема граждан данными должностными лицами можно ознакомиться в помещении дежурной части МО МВД России «Тындинский», где этому посвящен специальный стенд. Также можно сообщить данную информацию по телефону доверия МО МВД России «Тындинский» (тел. 40055). На свое сообщение Вы в обязательном порядке получите ответ в письменной форме.

Всем обращающимся в полицию стоит понимать, что их требования не должны выходить за рамки правового поля правоохранительных органов. Не редкость, когда в полицию поступают заявления, в которых обжалуются судебные решения, решения прокуратуры, Роспотребнадзора и т.п. Такие обращения принимаются, но затем пересылаются по подведомственности. Время пересылки увеличивает срок ожидания ответа.

Если в полиции при рассмотрении обращений нарушены Ваши права, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию (УМВД России по Амурской области, МВД РФ), службу собственной безопасности или в Тындинскую городскую прокуратуру и Тындинский районный суд.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.