Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

06.12.2020 11:49 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Эксперты назвали топ-8 перспективных профессий будущего

Автор: Ксения Колесникова

Эксперты уже приступили к реализации экспериментального проекта по ускоренной разработке стандартов подготовки кадров по этим профессиям.

Ксения Колесникова

Эксперты Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" вместе с АСИ и "Университетом 2035" назвали топ-8 востребованных профессий будущего, профстандарты которых должны разрабатываться и внедряться "прямо сейчас".

Среди них:

 1. Геймдизайнер — специалист по дизайну компьютерных игр, создающий захватывающий мир из сюжета, игровых механик, героев и графики.

 2.Специалист по облачным и распределенным системам — способный не только администрировать автоматизированную систему, которая поддерживает сервер, но и создавать целую архитектуру облачной среды; обеспечивать хранение данных; виртуализировать данные для реализации облачных технологий.

 3. AR/VR-специалист — специалист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. Сегодня разработчики виртуальной и дополнительной реальности требуются не только на игровом рынке, но и в маркетинге, образовании, медицине, промышленности.

 4.Аналитик / обработчик данных — специалист, который собирает, обрабатывает, изучает и интерпретирует данные, опираясь на которые компании, практикующие подход дата-драйвер, принимают решения.

 5. Педагогический дизайнер — специалист по проектированию, дизайну, созданию, внедрению и адаптивному изменению образовательных сред, направленных на достижение поставленных результатов конкретной группой учащихся с учетом их индивидуальных показателей.

 6. Образовательный технолог (цифровой методист) — специалист по технологическому сопровождению образовательных сред, маршрутов и траекторий. Занимается подборкой, настройкой и внедрением технологического инструментария, отладкой элементов интерактивных взаимодействий, обеспечивает связность технологической и методической сторон образовательного процесса.

 7. Образовательный дата-инженер — специалист по разметке, сбору, анализу и интерпретации данных в процессе обучения (в том числе данных образовательного опыта, данных состояний учащихся, данных взаимодействий и показателей развития метапредметных навыков).

 8. Специалист по машинному обучению — работающий в сфере создания и контроля искусственного интеллекта (ИИ). Главная задача — научить программу анализировать данные и делать на их основе логические выводы, саморазвиваясь.

 Эксперты уже приступили к реализации экспериментального проекта по ускоренной разработке стандартов подготовки кадров по этим профессиям.

 Как отметил генеральный директор "Ворлдскиллс Россия" Роберт Уразов, до недавнего времени существовали компетенции, существенное обновление стандартов которых происходит раз в 30 лет. Например, поварское дело или столярные технологии — за год они обновляются лишь на 10% относительно существующих стандартов.

 А есть профессии будущего, которые ежегодно обновляются более чем на 50%, работодателям важно получать квалифицированных специалистов, владеющих актуальными навыками, а не устаревшими. К таким компетенциям в том числе относятся кибербезопасность, машинное обучение и большие данные. В пилотный проект вошел блок именно быстроразвивающихся компетенций.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

53