Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.08.2019 11:05 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Опрос ОНФ: ожидания общества от сферы образования особенно высоки

Автор: Дмитрий Серёжичев
Пресс-служба ОНФ, Благовещенск

73% учителей не поддержат введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель» без увеличения оплаты

Каковы итоги опросов 2,5 тыс. родителей и 3 тыс. педагогов из 83 регионов страны, проведенных Общероссийским народным фронтом и фондом «Национальные ресурсы образования» в первой половине 2019 г.?

«Президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что реальные изменения от национальных проектов должны почувствовать люди, – отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Ожидания общества от сферы образования особенно высоки. И в первую очередь позитивных качественных изменений ждут учителя и родители».

В ходе опроса ОНФ самыми актуальными задачами нацпроекта учителя назвали проведение массовых психолого-педагогических и методических консультаций для родителей (48%), модернизацию инфраструктуры – зданий, спортплощадок, техники и оборудования (45%), создание новых школ в селах (42%). Треть опрошенных отметили важность проведения цифровой трансформации образования, 27% – обновления образовательных стандартов, 26% – создания новых организаций дополнительного образования. Сложнее всего, по мнению педагогов, будет идти строительство сельских школ, модернизация инфраструктуры и цифровизация образования.

Также к трудным задачам были отнесены оценка качества образования по международным методикам и введение национальной системы учительского роста – 73% учителей не поддержат введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель», если за этим не последует изменение системы оплаты труда.

Для многих родителей общая дружелюбная, доверительная и комфортная атмосфера в современной школе (51,5%) немногим, но более важна, чем академическая успешность (48,5%). Треть родителей (36%) отметили, что за последние пять лет психологический климат российской школы ухудшился, пятая часть считает, что он стал лучше благодаря гласности и появлению более цивилизованных, правовых способов решения конфликтов. При этом обстановку в школе, где учится их ребенок, 17% родителей оценили как отличную, 67% – как «скорее хорошую». Больше всего в школе ребенка угнетает большое количество домашнего задания (37%), загруженность, неинтересные уроки (33%), нехватка времени на увлечения (31%).

Из всех мероприятий нацпроекта, по мнению родителей, наиболее положительно повлиять на обстановку в школе сможет участие детей в международных соревнованиях (76%), возможность выбирать наставников в исследованиях и проектах (72%) и профориентационные онлайн-уроки (72%). По мнению семи из десяти родителей, благоприятно повлияет на школьную атмосферу вовлечение детей в волонтерство.

При этом некоторые родители беспокоятся, что реализация нацпроекта может привести к увеличению нагрузки на учеников. Так, 34% опрошенных опасаются введения новых обязательных учебных предметов или отдельных модулей, а 22% – увеличения количества проектов, исследований и творческих работ. Настороженно настроены в отношении индивидуализации обучения в школе 18% родителей. Каждый пятый видит риски для образовательной среды в связи с введением должностей ведущего и старшего учителя.

Исследование аналитического центра НАФИ и Совета Федерации, проведенное в мае-июне 2019 г., показало, что о реализации национального проекта «Образование» знает каждый пятый житель страны. При этом почти половина россиян – 46% – считают его наиболее приоритетным из всех нацпроектов.

«Родители должны знать о своих правах и обязанностях, о правах и обязанностях детей, о том, какие способы решения сложных ситуаций существуют и какие институты могут помочь в случае необходимости, – отметила Духанина. – В этой работе должны быть задействованы не только традиционные институты развития образования и вузы, но и просветительские, общественные организации, НКО. Там сегодня накоплен значительный потенциал и содержательный ресурс. Работа над исполнением схожего поручения президента 2014 года показала, что особое внимание нужно уделять технологиям вовлечения родителей в просветительские мероприятия, в том числе используя продвижение в соцсетях, digital-квесты и другие краткие и емкие онлайн-форматы».

Кроме того, по мнению экспертов, должна быть разработана не только содержательная, но и финансовая модель национальной системы учительского роста. На уровне субъектов Российской Федерации стоит пересмотреть оклады педагогов, учитывая в том числе введение новых должностей старшего и ведущего учителя. А в целях снижения нагрузки на школьников следует изменить подход к обновлению ФГОС общего образования: исключить жесткую привязку предметных результатов к каждому году обучения и неточности в их формулировках, разработать требования к углубленному изучению предметов и не менять концептуальные основания стандарта.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.