Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

24.03.2018 09:43 Суббота
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 21.03.2018 г.

В Калининграде 2 марта завершил свою работу медиафорум Общероссийского народного фронта

Автор: Максим Ермаков

Фото предоставлено автором

В нём участвовал наш журналист Максим Ермаков, который задал вопрос президенту.

В Калининграде 2 марта завершил свою работу медиафорум Общероссийского народного фронта. В самую западную точку нашей страны съехались более 500 региональных журналистов, политологов и социологов. В первый день события (28 февраля) прошла церемония награждения победителей двух всероссийских конкурсов: «Правда и справедливость» и «Почему я иду на выборы». В последнем победителем стал наш журналист Максим Ермаков. К самому форуму и тому, чем дальневосточников поразил Калининград, мы обязательно вернёмся. А в последний день работы форума традиционно прошла встреча с президентом России Владимиром Путиным. Максиму удалось задать вопрос о развитии Дальнего Востока и малых территорий. И это, пожалуй, стало самым главным итогом нашего участия в форуме ОНФ. Ему и слово.

– Прошедший медиафорум ОНФ – третий, в котором я участвовал в качестве победителя ранее объявленных конкурсов (всего их было пять). И если раньше местных и региональных журналистов собирали в Санкт-Петербурге, то в этом году – в Калининграде. Несмотря на смену прописки не изменился последний день форума, который традиционно посещает президент России. К диалогу с Владимиром Путиным готовятся все. У журналистов всегда масса вопросов к первому лицу страны – личных и не очень, глобальных и местечковых, проблемных и даже весёлых. В этом году все свои вопросы можно было оставить на специальном электронном устройстве, которое ещё в первый день форума облепили журналисты. От себя я оставил три вопроса, связанных с БАМом, переселением из ветхого жилья и развитием небольших территорий. Не знаю, каким образом, но на последнюю тему обратили внимание. В ОНФ мне предложили задать вопрос президенту. При этом сразу же предупредили, что пообщаться с Путиным у меня, может, и не получится. Он сам часто меняет формат встречи, предоставляя слово не только тем, чьи вопросы уже известны.

Так вышло и в этот раз. После пяти-шести заготовленных тем президент, минуя ведущих, сам начал поднимать людей с мест. Понятно, что много вопросов было связано с посланием президента, с которым он выступил накануне нашей встречи, 1 марта. Были вопросы и предложения, связанные с журналистикой. И это, пожалуй, правильно, т.к. медиафорум ОНФ – это не пресс-конференция президента, которую он ежегодно устраивает в Москве.

К самому финалу, когда у меня уже не осталось никаких надежд, что Дальний Восток может быть услышан, слово взял один из ведущих встречи – председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв. Он вернул встречу с президентом в прежнее русло и предоставил слово мне. Понятно, что я волновался и, возможно, даже перегорел. Не каждый день мне приходится общаться с первыми лицами страны. Меня поддержал Соловьёв, который обозначил проблему малонаселённых территорий страны. Об этом в своём ежегодном послании говорили сам Путин. Кто смотрел выступление президента, тот помнит, что Путин говорил о развитии медицины на селе, ремонте местных дорог, появлении качественной связи, строительстве детских садов и школ.

После моего участия в медиафоруме ОНФ и вопросе Путину в соцсетях появилось множество комментариев, в которых передёрнули вопрос и сознательно сузили его до темы «дальневосточного гектара». Чтобы не было никаких кривотолков и пустых обвинений в мой адрес, приведу стенограмму моего вопроса и ответа Путина. Полный текст вы можете найти на официальном сайте президента.

Максим Ермаков: Действительно, вчера вы в послании большой акцент сделали на развитии малых территорий. Хотя есть скептики, которые говорят о том, что нам надо концентрировать людей в «миллионниках». Заработала программа «Дальневосточный гектар», и люди активно пользуются этим проектом. И появились интересные идеи, мы об этом пишем. А может быть, эту программу распространить на всю территорию страны? Там, где действительно не хватает населения? Как вы на это смотрите?

Владимир Путин: Во-первых, что касается «миллионников» или малых городов, что и как развивать, – наверно, многие из здесь присутствующих знают, а кто-то, может быть, и нет в силу того, что у каждого своя специализация, но последние разработки, исследования показывают, что драйверами развития в мире являются крупные города. Там производится и в ближайшей перспективе будет производиться наибольший объём валового внутреннего продукта. Там концентрируются научные, образовательные ресурсы и кадры, которые будут двигать страну вперёд. Но Россия – это всё-таки не обычная страна, это целый континент, и мы не можем себе позволить развивать только одни крупные мегаполисы. Их у нас сколько, «миллионников»? 10 –11 городов. А всё остальное у нас обезлюдено должно быть? Нет, это невозможно и неправильно. Поэтому когда я вчера говорил, то подразумевал именно о пространственном развитии и говорил о том, что эти мегаполисы должны быть драйверами роста. Нам нужно обеспечить ... связанность между ними и крупными центрами, даже необязательно «миллионниками». И тогда малые города и даже сельские поселения окажутся связанными, в том числе и с этими крупными центрами, и тогда они будут включены в общую жизнь и будут иметь возможность пользоваться всеми благами современной цивилизации. Вот чего нам нужно добиться.

А в завершение вы спросили…

Максим Ермаков: О «Дальневосточном гектаре» и его возможностях.

Владимир Путин: О гектаре… Смотрите, почему мы для Дальнего Востока создаём такие преференции – гектар дальневосточный бесплатно. Мы создаём там территории опережающего развития с целым набором налоговых и других, в том числе административных преференций. Мы на этих же принципах создали там несколько портов, в том числе свободный порт Владивосток. По сути, это тоже ТОР – территория опережающего развития, потому что набор льгот там тот же самый, что и по этим ТОРам. Почему мы это делаем? Потому что мы хотим обеспечить, чтобы там люди жили, чтобы там прекратился отток населения, чтобы депопуляция не происходила. А наоборот, мы хотим добиться того, чтобы люди туда приезжали, обосновывались там, семьи создавали, детей рожали.

Этот «Дальневосточный гектар» к чему приводит? К тому, что люди собираются, и, когда получают несколько гектаров, целые поселения образуются. Это очень хороший процесс. Но мы делаем это для того, чтобы вдохнуть жизнь в Дальний Восток. Если мы эти льготы распространим на всю территорию, тогда для Дальнего Востока нужно ещё что-то придумать, чтобы сделать его привлекательным... И, наверное, постепенно, имею в виду опыт использования этих инструментов на Дальнем Востоке, мы будем постепенно переходить и к их тиражированию на других территориях.

Уже после встречи с президентом я понял, почему многие вопросы остаются за кадром. Для каких-то ещё не пришло время, есть и такие, на которые уже давались ответы. Есть темы, которые ранее озвучивались самим Путиным. Например, в своём послании президент уделил внимание и развитию БАМа. Он уверен, что с дальнейшим ростом грузопотока товаров в восточные порты страны получат новый импульс развития территории, примыкающие к магистрали.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.