Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

03.02.2018 22:55 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сергея Сошникова из Могота ценят за золотые руки и музыкальную душу

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

Фото Веры Григорьевой

Сергей Сошников приехал на БАМ, чтобы разжигать огонёк культуры, а стал настоящим профи по железнодорожным строительным машинам.

С героем этого очерка я познакомилась во время экскурсии по моготской звеноразборочной базе ПМС-249, куда после модернизации пути со всего полигона Тындинского региона свозят рельсошпальную решётку. Улыбчивый и позитивный, он показал, как с помощью специального станка звено разделяется на рельсы, шпалы и костыли.

– В тёплое время года, с апреля по октябрь, я работаю на расшивке рельсошпальной решётки машинистом звеноразборочной линии, а зимой по необходимости тружусь машинистом укладочного крана, – говорит Сергей Савельевич.

Сошников приехал на БАМ в 1985 году из Восточного Казахстана, где после окончания с красным дипломом музыкального училища преподавал в музыкальной школе класс баяна, руководил оркестром и работал аккомпаниатором в танцевальных кружках. В бамовском посёлке он устроился в ПМС-249 директором клуба «Багульник». На плечи молодого культработника легли задачи по организации досуга жителей Могота. В поселковом очаге культуры крутили кино, работали спортивные секции и видеосалон.

– По выходным клуб просто гудел. В Моготе тогда было очень много молодёжи, на БАМ ехали из всех союзных республик, – вспоминает железнодорожник. – Всем очень нравились индийские фильмы, киноленты по трассе от Тынды до Беркакита возила специальная машина. Моя жена Татьяна Ивановна работала киномехаником. А сколько свадеб было сыграно в нашем посёлке!

На скромную зарплату культработника сложно было прокормить семью с тремя детьми, поэтому в 1989 году музыкант принял решение перейти в леспромхоз. Предприятие занималось заготовкой леса и строительством. Сначала Сергей Савельевич работал плотником, через четыре года стал начальником участка отдела капитального строительства Моготского леспромхоза.

В перестроечные времена в леспромхозе начался кризис, и Сергей Сошников вернулся в ПМС на новенькую звеносборочную линию. Через три года его командировали в подмосковную дортехшколу, где он выучился на машиниста укладочного крана. За годы работы в ПМС он приобрёл «корочки» и опыт по всем профессиям, связанным с железнодорожными строительными машинами.

– На специальной машине, которую мы называли «метёлка», в период летних путевых работ я проехал от станции Хани до Комсомольска-на-Амуре и от Сковородино до Томмота, – рассказывает Сергей Сошников. – В 2008 году вернулся на укладочный кран и работал на нём 8 сезонов. Мы строили железнодорожную линию Улак – Эльга и 24 километра Амуро-Якутской магистрали, участвовали в торжественной укладке «золотого звена» железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Нижнем Бестяхе.

Сергей Савельевич всегда старался брать с собой в командировки баян. В его коллекции два инструмента – оба тульские. Одному из них исполнилось 47 лет, на нём он выступал ещё на республиканских конкурсах молодых исполнителей в Казахстане. И на всех корпоративах и сельских праздниках музыкальные номера Сошникова были гвоздём программы.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.