Марину Малину наградили знаком «Почётный железнодорожник»
Архив – это не просто склад бездушных папок, в каждой – жизнь конкретного человека.
Вся трудовая биография Марины Дмитриевны тесно связана с документами. Свой путь на железной дороге она начала в ноябре 1986 года, когда устроилась секретарём-машинисткой в Дирекцию строительства Байкало-Амурской магистрали, где трудилась до октября 1990-го, пока не перешла на работу в секретариат начальника дороги Управления БАМжд.
После упразднения самой молодой железной дороги страны Марина Малина продолжила трудиться в Тындинском отделении Дальневосточной железной дороги сначала секретарём, а позже старшим инспектором по контролю. С 2010 года опытнейший специалист по делопроизводству перешла в отдел архивов, где и трудится по сей день.
До недавнего времени в Тындинском отделе архивов находилось порядка 50 тысяч единиц хранения, но осенью 2016 года в Тынду частично переехал Ургальский архив, фонд пополнился 2500 документами по личному составу. Теперь объединённый архив под управлением Марины Малиной охватывает участок магистрали от станции Хани до станции Иса, а по малому БАМу от Штурма – до Беркакита.
Приказы о приёме, перемещении и увольнении работников, карточки расчётов по заработной плате, личные карточки формы Т 2, личные дела работников – все эти документы хранятся на стеллажах в определённом порядке. Работники отдела архивов, Марина Малина и её коллега Елена Андрианова, быстро ориентируются в огромном массиве информации.
Самые старые дела, хранящиеся здесь, – это документы по личному составу работников Мерзлотной станции, датированные 1960 годом. Здесь хранятся дела, переданные из ведомственных школ и детских садов, некогда процветающего сельскохозяйственного предприятия «Агробам» – всего 121 структурного подразделения Байкало-Амурской железной дороги и Тындинского региона Дальневосточной железной дороги.
В фондах архива можно найти подшивки легендарного еженедельника строителей магистрали «БАМ», переставшего выпускаться 20 лет назад.
География запросов, приходящих в Тынду, обширна. Каждый день поступают стопки корреспонденции из всех уголков России, Белоруссии, Украины, Молдовы. Нередки письма из Израиля, Испании и Германии. Железнодорожники, работавшие когда-то на Байкало-Амурской магистрали, присылают запросы с просьбой подтвердить их стаж и размер зарплаты. Архив – это не просто склад бездушных папок, в каждой – жизнь конкретного человека.
– Основными нашими задачами являются обеспечение сохранности документов, а также укомплектование и учёт, – говорит Марина Дмитриевна. – Кроме того, мы выдаём в год порядка 3400 справок, которые нужны людям для оформления пенсий, подтверждения льготного стажа и сведений, необходимых в различных жизненных ситуациях. Граждан мы принимаем дважды в неделю, по вторникам и четвергам. От людей, живущих на линейных станциях Тындинского региона, а также из других регионов страны мы принимаем запросы по внутренней железнодорожной электронной почте. Также консультируем граждан по телефону.
В сентябре 2015 года архив в целях увеличения площадей для хранения документов переехал с улицы Мерзлотной на окраине города в центр Тынды. Большинство документов из старого помещения в новое Марина Дмитриевна перенесла своими руками. Чуткий и отзывчивый человек, она очень трепетно относится к своей работе и к каждому посетителю.
– Я благодарна руководству Дальневосточной железной дороги и РЖД за то, что они так высоко оценили мой труд, – говорит почётный железнодорожник Марина Малина. – Надеюсь, что ещё много лет смогу быть полезной магистрали.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.