Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.07.2016 12:06 Суббота
Категория:
Теги (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 29.06.2016 г.

Фотоохота на «Витязей»

Автор: Вера Григорьева

Наша коллега из газеты "Дальневосточная магистраль" Вера Григорьева побывала на строящихся бамовских разъездах Дальневосточной железной дороги.

От предложения «Бамстроймеханизации» отправиться в тур по объектам на линии Хани – Тында трудно было отказаться. Несмотря на утомительный 4-часовой путь в одну сторону по гравийной автодороге, возможность побывать на ударных стройках была слишком заманчивой. Мой коллега из дорожной киностудии «БАМ» Константин Пожаров помимо видеокамеры прихватил новенький квадрокоптер DJI Phantom4. День выдался солнечный и практически безветренный – всё способствовало удачной съёмке роскошных панорам с воздуха. Отъехав от Тынды на 200 километров, мы увидели большого медведя, который не спеша переходил дорогу всего-то в 20 метрах от нашего джипа.

Первым пунктом поездки стал строящийся разъезд Студенческий, расположенный на 2133–2136 км линии Хани – Тында (перегон Чильчи – Марихта). Особенность данного разъезда в том, что он расположен в кривом участке пути. Подняв беспилотник на высоту 150 метров, мы увидели на экране айпада, что разъезд напоминает по форме подкову, железнодорожный путь огибает скалу, поэтому механизаторам в этом месте нужно быть особенно внимательными. Поезда на участке проходят с интервалом 40–50 минут. В ожидании грузового состава мы решили полюбоваться местной природой. Нам посчастливилось увидеть плывущего через озеро лося. Таёжную тишину нарушил грохот экскаватора New Holland, который на высоте 5-этажного дома начал аккуратно делать скальную полувыемку.




– Скала очень крепкая, экскаватору с ней справиться сложно. Обычно в таких ситуациях производят взрывы, но, учитывая, что мы работаем рядом с действующей железной дорогой, взрывать здесь запрещено. Поэтому породу разрыхляем буровыми станками на глубину 3 метра, делаем отверстия каждые 40 сантиметров, далее за дело берутся бульдозеристы, – говорит мастер СМР МК-7 Константин Дианов.

В бамовские времена выемка на этом участке уже была построена под два пути, однако новый проект потребовал её расширения для обеспечения безопасности движения. Высота скалы доходит до 32 метров, всего механизаторам предстоит уширить участок длиной 400 метров.

Строители применяют инновационные технологии. Для стабилизации земполотна и сохранения вечной мерзлоты на разъезде будут уложены композитные материалы, пенополистирол, геотекстиль, геомембрана, скальный грунт. Поверхность выемки будет укреплена металлической противоосыпной сеткой.




Далее мы отправились на разъезд Морошка, расположенный в живописном месте. Стальная нитка магистрали здесь проходит по самой кромке полноводной реки Нюкжа. В прошлом году в рамках модернизации здесь уложили бесстыковой путь, а сегодня механизаторы строят технологическую дорогу к площадкам под будущие объекты нового разъезда. Пост электрической централизации установят прямо на побережье.

– Последние дни были дождливыми, уровень воды в реке сильно поднялся, мы производим защиту откоса насыпи, приходится работать в нескольких сантиметрах от Нюкжи, – рассказывает бульдозерист Валентин Анисимов. – Нам сегодня работать легче, чем первопроходцам, которым пришлось строить дорогу в глухой тайге.

Продолжая путь, мы сделали остановку на строящемся разъезде Заячий, расположенном между станциями Лопча и Ларба, чтобы пополнить наш фотоархив снимком состава, груженного кузбасским углём, техникой и материалами для газопровода «Сила Сибири». Устанавливать штатив пришлось на высоте 25 метров, откуда открылся прекрасный вид на стройплощадку, где вовсю кипела работа по устройству охлаждающей бермы.



На других перегонах мы смогли увидеть реконструкцию мостов, монтаж опор ВЛ. Железнодорожники с нетерпением ждут открытия новых разъездов на однопутной линии Тында – Хани, которые смогут значительно увеличить пропускную способность БАМа.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.