Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда
На Северном широтном ходу медведи и лоси нередко выходят на однопутную железнодорожную колею.
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Виталий Пушнин дважды предотвратил крушение грузового поезда на Дальневосточной железной дороге.
Уроженец Астраханской области в совершенстве освоил престижную на БАМе профессию машиниста. 34-летний Виталий Пушнин сроднился с Дальним Востоком и благодаря своей бдительности предупредил происшествия на Северном широтном ходу. В бамовском посёлке Февральск его знают как надёжного семьянина и высокопрофессионального железнодорожника. Спокойный, рассудительный, ответственный – все эти присущие истинным машинистам качества помогают Виталию в повседневной работе.
14 марта 2015 года при скрещении поездов по разъезду Мустах в проходящем чётном поезде его локомотивная бригада выявила волочение детали экипажной части восьмого вагона. Пушнин отреагировал оперативно и по инструкции.
– Мы ехали со стороны Ургала и встали на втором пути в ожидании встречного поезда. Помощник машиниста Владимир Соколов сообщил, что увидел волочение детали перед колесом в одном из вагонов идущего грузового поезда. Я сразу забеспокоился, дело-то серьёзное, и передал по рации машинисту чётного поезда об увиденном. Он проследовал на станцию, а мы продолжили свой путь с ощущением тревоги и одновременно облегчения, что вовремя увидели неисправность и предотвратили возможную аварию, – вспоминает Виталий.
23 февраля 2016 года наш герой предотвратил крушение уже собственного состава из 65 вагонов весом 5558 тонн на участке Мустах – Ульма. Осматривая поезд в кривом участке пути, машинист заметил несвойственное завихрение снега в районе пятого вагона, принял решение остановить поезд, после чего отправился к проблемному вагону.
– При осмотре вагона с углём обнаружилось волочение обломанной балки авторежима, которая держалась на одном болту, – рассказывает машинист. – Балка сломалась пополам, я закрепил её на проволоку и подмотал через уголок на планку тормозной передачи. Остановка заняла всего 8 минут. После устранения неисправности поезд возобновил движение без замечаний. До моста оставалось всего 4 километра, страшно подумать, что могло бы быть в случае схода вагона. Мост через протоку Ульма считается одним из самых высоких на БАМе.
Бдительность локомотивной бригады под управлением машиниста Пушнина высоко оценило руководство депо и ходатайствовало о награждении машиниста знаком «За безопасность движения».
На Северном широтном ходу машинистов поджидают таёжные сюрпризы – медведи и лоси нередко выходят на однопутную железнодорожную колею, поэтому бдительность машиниста может спасти зверей от неминуемой гибели.
– Однажды на перегоне Исакан – Иса я увидел, как впереди бежит лосиха и её догоняет маленький лосёнок, я стал притормаживать и подавать сигналы, чтобы спугнуть животных. К счастью, парнокопытные вовремя увидели приближающийся локомотив и свернули с дороги. Крупный медведь, которых немало в наших краях, и вовсе может стать причиной схода, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям, – говорит Виталий.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.