Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

02.02.2016 09:52 Вторник
Категория:
Теги (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 27.01.2016 г.

В эксплуатационном локомотивном депо Тында обеспокоены нехваткой машинистов тепловозов

Автор: Вера Григорьева
Источник: "Дальневосточная магистраль"

В эксплуатационном локомотивном депо Тында имеются 32 вакансии машинистов

В конце минувшего года сразу 38 представителей этой профессии вышли на пенсию. 

В эксплуатационном локомотивном депо Тында обеспокоены нехваткой машинистов тепловозов. В конце минувшего года сразу 38 представителей этой профессии вышли на пенсию. Трудовой кодекс позволяет машинисту со стажем 12,5 года сделать это в 50 лет. Обычно количество заявлений о выходе на заслуженный отдых увеличивается в конце календарного года, это связано с окончанием срока действия коллективного договора.

В связи с ростом объёмов перевозок в 2015 году штатное расписание депо увеличилось на 105 ставок машинистов. Прирост списочной численности позволил в октябре создать дополнительную колонну в подменном пункте Верхнезейск из 15 локомотивных бригад и машиниста-инструктора. Наращивание мощности подменного пункта Верхнезейск неслучайно. Усиление его дополнительными локомотивными бригадами обусловлено ростом погрузки угля с Эльгинского месторождения. Компания «Якутуголь» намерена в 2016 году добыть 5 млн тонн полезного ископаемого. Со станции Улак грузовые составы с углём вывозятся подвижным составом РЖД по Северному широтному ходу в адрес тихоокеанских портов. Локомотивный комплекс готовится в увеличению грузооборота.

– В депо сложилась такая ситуация, что желающих устроиться помощниками машиниста очень много, но вакансии появятся только тогда, когда сегодняшние помощники пересядут за правое крыло тепловоза. Дополнительные приказы на обкатку только частично решают проблему нехватки машинистов. Восполнение кадров происходит за счёт обучения новых машинистов, однако это длительный процесс. В 2015 году в депо обкатали 71 машиниста. Сегодня мы вынуждены переманивать машинистов из других депо. За последние три месяца к нам приехали 4 машиниста с других железных дорог, все они работают в Верхнезейске, – говорит заместитель начальника по кадрам эксплуатационного локомотивного депо Тында Владимир Багинец. – Нехватка машинистов ощущается не только в подменном пункте Верхнезейск, но и в оборотном депо Февральск, а также в основном депо Тында. 

Процесс переквалификации помощника машиниста в машинисты может длиться до полугода. Обкатка молодых машинистов осложняется климатическими особенностями зоны БАМа. Необходимы три месяца дублёрских поездок. В условиях экстремально низких температур не каждый машинист доверит своему помощнику самостоятельно вести по сложному профилю состав из 60–70 вагонов. 

Переселенцам из других регионов депо готово оказать всестороннюю помощь и поддержку, предоставляется общежитие. Как только потенциальный машинист изъявит желание сменить место работы, кадровая служба отправляет отношение на перевод. 30-летний Николай Отморский оставил прежнее место жительства и работу в депо Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги и в ноябре 2015 года приехал на БАМ. Вместе с ним сменили прописку его жена и двое детей. За два месяца семья акклиматизировалась на севере. 

– В Ставрополье работы было мало, я получал всего 35–40 тыс. рублей в месяц, – рассказывает Николай. – В поисках альтернативы позвонил в Дальневосточную дирекцию тяги, и мне предложили работу в эксплуатационном локомотивном депо Тында. Теперь мне предстоит заработать северные надбавки. В данный момент езжу дублёром, скоро буду самостоятельно водить грузовые поезда.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.