Медведи бродят по железнодорожным объектам в поисках пищи
Работникам дистанции, особенно сигналистам, не позавидуешь. В начале лета медведи, после спячки голодные, бродят в поисках пищи вдоль железнодорожных путей.
Работникам Тындинского региона железной дороги приходится соблюдать осторожность из-за участившихся встреч с медведями. Тревожные сообщения приходят из всех участков региона. С начала мая медведи бесстрашно разгуливают по железнодорожным путям, спят на прилегающих к станциям территориях, хозяйничают на приусадебных участках бамовцев.
От начальников станций систематически поступают рапорты и сообщения о появлении животных. В целях исключения тяжких последствий при нападении диких животных всем начальникам станций разосланы телеграммы от имени начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций с просьбой исключить подъём и бросание поездов на всех станциях и разъездах центра до устранения опасности, производить задержки поездов в пути следования только в светлое время суток. Все работники станций предупреждены об исключении случаев выезда в ночное время для выполнения этих операций.
– Сейчас работникам нашей дистанции, особенно сигналистам, не позавидуешь. В начале лета медведи, после спячки голодные, бродят в поисках пищи вдоль железнодорожных путей, – говорит заместитель начальника Юкталинской дистанции пути по текущему содержанию пути Иван Унгурян. – На прошлой неделе в районе станции Дюгабуль наша сотрудница оказалась в непосредственной близости от зверя, когда пошла ставить сигналы: в 100 метрах от неё по шпалам шёл медведь. Ещё одна особь повстречалась нашим ребятам, когда они меняли мостобрус на мосту через реку Имангракан. От дорожного мастера перегона Тас-Юрях – Имангракан поступил рапорт о том, что на его участке пути за 10 дней насчитали 18 особей. Люди напуганы, мы помним ужасающий случай, когда в 2009 году на перегоне Дюгабуль – Ункур медведь загрыз работника одной из подрядных организаций.
Сигналы о визитах медведей приходят от локомотивных бригад, а также работников станций и разъездов. Каждый визит незваных гостей записывают в журнал. На участке Тында – Нерюнгри медведи облюбовали разъезд Якутский.
– Я работаю на этом разъезде 7 лет. Медведи у нас частые гости, но в этом году они особенно обнаглели, – рассказывает дежурный Татьяна Аксайчугова. – В течение рабочей смены мы прямо из окна поста ЭЦ наблюдаем, как пара молодых медведей ходит по обочине пути и вокруг здания. Захаживают и медведица с медвежонком. Однажды огромный медведь всю ночь просидел под дверью. Поэтому из здания мы выходим только в случае крайней необходимости, а поезда встречаем в застеклённом эркере. Пакеты с бытовым мусором увозим с собой по окончании смены, прилегающую территорию содержим в чистоте, чтобы звери не чуяли запаха пищи.
По данным мониторинга, в Амурской области обитают 7000 медведей. С 1997 года от их нападения только в Тындинском районе погибли 9 человек. С начала года охотоведы отстрелили всего 3 особи.
– Сезон охоты на косолапых начался 1 апреля и закончился 1 июня. Для того чтобы обезопасить персонал, железнодорожным предприятиям необходимо приобрести служебное оружие и лицензию, – отмечает главный специалист-эксперт управления по охране животного мира Амурской области Сергей Иванов.
Безоружным железнодорожникам остаётся только отпугивать животных с помощью звуковых устройств и собак и надеяться на свою удачу.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.