Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.02.2017 19:08 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 01.02.2017 г.

Андрей Халипский за смену разбирает и собирает до 15 составов

Автор: Вера Григорьева

Составитель поездов Андрей Халипский 20 лет отдал станции Тында.

2017 год для многих предприятий Дальневосточной железной дороги юбилейный. Крупнейшему железнодорожному узлу самого северного региона дороги – станции Тында – в этом году 40 лет. Сегодня на станции полным ходом идёт реконструкция, в скором времени существенно увеличится её перерабатывающая способность. Именно здесь трудится составитель поездов Андрей Халипский – настоящий профессионал своего дела.

Свой трудовой путь выпускник Тындинского техникума железнодорожного транспорта начал дежурным по парку в 1996 году. Уже в следующем году Андрею предложили попробовать силы в новом деле – составителем поездов. С тех пор он не расстаётся с маневровым тепловозом, в январе 2017 года отметил 20-летие работы в этой специальности.

Железнодорожник с большой теплотой вспоминает своих наставников – Петра Костунова и Владимира Лоншакова, которые показали ему азы профессии. За два десятка лет манипуляции с вагонами отточены до автоматизма, однако составитель всегда должен быть внимательным. В эпицентре сортировки и маневровой работы любое нарушение инструкции может стоить жизни. Об этом помнит каждый составитель поездов. Теперь и сам Андрей Халипский обучает молодёжь, среди его стажёров в своё время был и нынешний начальник станции Тында Михаил Бруев.

За последние десять лет коллектив сильно обновился. Можно по пальцам пересчитать работников станции, заставших времена, когда на ныне реконструируемой горке средней мощности кипела сортировка. Андрей помнит, как закрывали горку до лучших времён, демонтировали вагонные замедлители.
– На горке малой мощности всего 7 путей, на которых ведётся роспуск. А на горке средней мощности их было 13, стрелки переводились автоматически, торможение вагонов осуществлялось вагонными замедлителями, – рассказывает Андрей Халипский. – Сейчас, когда производится надвиг состава на гору для роспуска, занимается нечётная горловина станции и становится проблематично выгнать или загнать маневровый или поездной тепловоз.

За рабочую смену составителю приходится разбирать и собирать до 15 составов. Прицепка и отцепка, расформирование, перестановка, выкидка коммерческого брака требуют от составителя ловкости и хорошей физической подготовки. Зимой приходится работать в лютые морозы на пронизывающем ветру, летом – в дождь и жару. Андрей на себе прочувствовал все «прелести» резкоконтинентального тындинского климата.

– Немного полегче работать в южной горловине станции, там ветер дует в спину и меньше приходится таскать тормозных башмаков, – говорит составитель. – А так уже вся станция стала родной, её я изъездил и прошёл вдоль и поперёк.
Работа составителей поездов востребована и на соседних с Тындой станциях, где выгружают строительные грузы, поэтому Андрею Халипскому и его коллегам приходится систематически выезжать на Курьян, Сети, Шахтаум. Также приходят заявки из центральной котельной города, куда уголь доставляют в хопердозаторных вертушках.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.