Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.12.2016 11:04 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 07.12.2016 г.

Специалисты опасаются за безопасность дороги из-за деформации земляного полотна

Автор: Вера Григорьева

В зимний период на БАМе выход  наледи – частое явление.

С наступлением декабрьских холодов из разных дистанций пути Тындинского региона Дальневосточной магистрали то и дело приходят сообщения о пучинах и наледях. На севере Амурской области столбик термометра уже регулярно опускается ниже отметки в минус 40 градусов. На Северном широтном ходу, где участки вечной мерзлоты имеют сплошное распространение, промерзание грунтовых вод приводит к деформации земляного полотна.

Этой проблемой озабочены все, кто задействован на эксплуатации магистрали. Как показывает практика, существует прямая зависимость между количеством осадков и проявлением деформаций. Минувшее лето, которое выдалось дождливым, запомнится железнодорожникам чрезвычайным происшествием. В июле произошёл сход селя на перегоне Разъезд 2107 км – Чильчи. Специалисты инженерно-геологической базы по земляному полотну на станции Тында ведут регулярные инструментальные наблюдения за потенциально опасными местами. А таких мест на линии Хани – Тында – Комсомольск-на-Амуре хватает. Особое беспокойство вызывает проблема неудовлетворительного состояния водоотводных сооружений, которые давно нуждаются в ремонте.

– От особенностей лета зависит состояние земляного полотна зимой. Тонкий снежный покров негативно влияет на поведение грунтовых вод в зимний период. А большой снежный покров препятствует активному промерзанию грунтовых вод, – рассказывает ведущий инженер геобазы Михаил Безлюдов. – Переувлажнённые грунты приводят к возникновению деформаций пути. На 2296 км (перегон Кутыкан – Кувыкта) уже появились первые наледи там, где путь проходит по водораздельной выемке.

Росту пучин наиболее подвержены участки Дипкунской и Верхнезейской дистанций пути. Пик роста пучин приходится на февраль-март. Инженеры геобазы проводят инструментальные наблюдения за пучинистыми участками и, руководствуясь многолетними наблюдениями и опытом исследования проблем строительства железных дорог на многолетнемёрзлых грунтах, дают рекомендации, как эффективно бороться с этими негативными явлениями.

– Основным и наиболее распространённым видом деформации являются осадки насыпи из-за деградации многолетнемёрзлых грунтов основания. Появлению деформаций активно способствует обводнение земляного полотна, и эта проблема актуальна для всего БАМа, – отмечает начальник геобазы Алексей Шевченко. – Если ремонту верхнего строения пути сегодня уделяется пристальное внимание, то ремонту водоотводных и защитных сооружений – намного меньше, не соблюдаются межремонтные сроки. Застои воды у земляного полотна и возникновение фильтрационных потоков растепляют мерзлоту, что приводит к потере несущей способности грунтов основания насыпей и возникновению осадочных деформаций. У нас есть опыт и наработки по борьбе с осадками пути, но вначале необходимо выполнить капитальный ремонт водоотводов, чтобы исключить влияние фильтрационных потоков на мёрзлые грунты. А там, где капремонт водоотводов был выполнен, удалось отменить длительные предупреждения по ограничению скорости движения поездов по причине деформаций земполотна.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.