Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

09.07.2024 09:59 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почему молодежь едет на БАМ: Максим Морозов о том, что заставило оставить родной дом и устроиться в локомотивное депо Тынды

При переезде в Тынду депо компенсирует стоимость проезда, плюс выплачивается два оклада.

Сегодня на БАМ приезжают молодые специалисты со всей России. Один них – 25-летний Максим Морозов, исполняющий обязанности начальника отдела эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Тында.

Максим перевёлся в Тынду полтора года назад – в декабре 2022-го – из эксплуатационного локомотивного депо Сосногорск Северной железной дороги (Республика Коми). Но и прежде в его железнодорожной истории было достаточно резких поворотов. В 2017-м он устроился слесарем по ремонту подвижного состава в моторвагонное депо Киров, а через год перешёл в эксплуатационное локомотивное депо Киров Горьковской железной дороги помощником машиниста электровоза.

В 2020-м Максим Морозов прервал связь с РЖД, но спустя два года вернулся и устроился помощником машиниста тепловоза в депо Сосногорск на Северной дороге.

«Здесь я уже начал не только работать, но и проявлять активную жизненную позицию: участвовал в различных акциях и слётах, что в итоге и предопределило мою судьбу, – рассказывает Максим. – После участия в Слёте молодёжи локомотивного комплекса я отправился на Слёт молодёжи ОАО «РЖД», который проходил в Москве в 2022 году. И там познакомился с заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында по кадрам и социальным вопросам Романом Шилько, который пригласил меня работать в столицу БАМа».

Практически не раздумывая, Максим согласился и подал заявление на перевод в Тынду. Решение вопроса затянулось на полгода, хотя чемодан давно уже был собран, а желание переехать становилось с каждым днём всё сильнее. «Я знал, куда еду. И знал, что БАМ значит для страны: ведь сегодня именно здесь проходит огромный грузопоток, – говорит наш герой. – После того как мне сообщили, что можно ехать, через три часа я уже отправился в путь на автомобиле. Моё путешествие длилось восемь дней: я заезжал в различные города, в которых никогда не бывал. Очень понравились Тюмень, Кемерово, Улан-Удэ».

По приезде в Тынду Максим первым делом зашёл в музей истории БАМа. Экскурсия его впечатлила. Так и началась новая страница жизни молодого железнодорожника в маленьком таёжном городке. В локомотивном депо Тында Максим сначала полгода работал начальником резерва локомотивных бригад, а затем был назначен исполняющим обязанности начальника отдела эксплуатации. На этой должности и трудится по сей день.

К слову, штат этого крупнейшего градообразующего предприятия столицы БАМа ежегодно пополняют новые кадры, которые могут воспользоваться многими льготами (подробнее – на стр. 9). Максим Морозов как новый молодой сотрудник депо сегодня получает от предприятия частичную компенсацию аренды жилья. Также скоро ожидается ещё одна выплата в 15 тыс. руб. за участие в акции «Приведи друга». Ведь в Тынду по предложению Максима переехал и его коллега – помощник машиниста тепловоза из Сосногорска.

«Так как я родился и вырос в Воркуте, у меня уже были северные надбавки к зарплате. А вот те, у кого их нет, при переезде в Тынду автоматически получают на них право, – делится Максим. – Зато теперь я могу ежегодно пользоваться бесплатным проездом по России к месту отдыха на поезде и к Чёрному морю – на самолёте. А также раз в два года получать компенсацию проезда на машине. Ещё думаю обзавестись в Тынде своим жильём по льготной корпоративной ипотеке под 2%».

«Кроме того, у нас есть выплата за стаж на БАМе каждую пятилетку – 1,5 оклада. При переезде в Тынду мы компенсируем стоимость проезда, плюс выплачиваем два оклада. А ещё новые сотрудники при трудоустройстве в депо будут иметь право на дальневосточный гектар, выход на пенсию в 50 лет, но при условии 20 лет стажа на Севере, 12,5 из которых – «вредного», – добавляет заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Тында по кадрам и социальным вопросам Роман Шилько.

Какие именно выплаты положены работникам, прибывающим в эксплуатационное локомотивное депо Тында, да и на другие предприятия БАМа, специалисты-кадровики информируют каждого кандидата индивидуально.

Алина Емельянова, корреспондент газеты «Дальневосточная магистраль», Тында

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.