Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

22.06.2024 21:42 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тепловоз-труженик БАМа из прошлого встал на постамент в Тынде

Тепловозы этой серии приспособлены для работы в суровых условиях БАМа, где зимой стоят сильные морозы. 

Советские тепловозы серии 2ТЭ10 выпускались с 1958 по 2007 год. В 1980-х их начали эксплуатировать на БАМе. Конструкция была разработана на Харьковском заводе транспортного машиностроения, но с 1960 года выпуск модификаций тепловоза наладил Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод.

– Тепловозы этой серии приспособлены для работы в суровых условиях БАМа, где зимой стоят сильные морозы, – рассказывает начальник эксплуатационного локомотивного депо Тында Сергей Утюгов. – Эти локомотивы надёжны и просты в эксплуатации. Долгие годы основную нагрузку грузовых перевозок на БАМе несли именно они.

К слову, эти тепловозы до сих пор работают на БАМе, возят как грузовые, так и пассажирские поезда. Но локомотивный парк эксплуатационного локомотивного депо Тында планируют в ближайшем будущем полностью обновить, и серия 2ТЭ10 выйдет из эксплуатации. Поэтому начальник Дальневосточной магистрали ­Евгений Вейде предложил установить памятник тепловозу-кормильцу. Что и было сделано.

Тепловоз «встал на постамент» на территории эксплуатационного локомотивного депо Тында. Сейчас деповчане благоустраивают территорию вокруг него, озеленяют её и устанавливают флагштоки.

Торжественное открытие «памятника тяги» планируется в первых числах июля.

Алина Емельянова, «Дальневосточная магистраль»

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.