Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

27.05.2023 08:28 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Студенты Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта разрабатывают макеты железнодорожной инфраструктуры и дорожной техники

Действующая модель регулируемого железнодорожного переезда стал основой практической части дипломного проекта.

Студенты Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта – филиала ДВГУПС в Тынде разрабатывают макеты железнодорожной инфраструктуры и дорожной техники. Работы будущих железнодорожников участвуют в различных конкурсах и завоёвывают призовые места. 16 мая стали известны имена призёров Всероссийского конкурса «Нобелевские надежды». Среди победителей – студент 4 курса, учащийся по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», Алексей Сорока.

В конкурсе, который организовал Казанский национальный исследовательский технологический университет, Алексей Сорока занял первое место в номинации «Материаловедение и технология покрытий и поверхностной обработки материалов». Он представил работу «Макет пресса испытания на трещиностойкость железобетонных шпал».

– В связи с увеличением грузовых перевозок железобетонные шпалы должны удовлетворять требованиям трещиностойкости, поэтому мы решили создать макет для проведения практических и лабораторных занятий. На подготовку макета ушло два месяца. Самым сложным было изготовить привод и управление, – рассказывает Алексей Сорока. – Конкуренция была очень велика, но мы верили в свои силы и надеялись занять призовое место, так как провели большую и интересную работу.

Победа Алексея Сороки в конкурсе «Нобелевские надежды» – не единственный трофей в копилке наград студентов тындинского железнодорожного института. В прошлом году Алексей с одногруппницей Анастасией Манешкиной заняли второе место в конкурсе «Нобелевские надежды КНИТУ – 2022». Ребята представили работу «Маятниковый копер для определения ударной вязкости стали».

– Участие и победы в конкурсах дают возможность студентам показать свой уровень знаний, оценить свои возможности, – говорит преподаватель БАмИЖТа и руководитель кружка «Железнодорожное макетирование» Ксения Волошина. – Также это повлияет и на их профессиональное будущее, так как у каждого из них есть портфолио, которое рассматривается при распределении на работу.

Макет «Действующая модель регулируемого железнодорожного переезда» стал основой практической части дипломного проекта выпускников БАмИЖТа – Артёма Лосева и всё того же Алексея Сороки.

– Над этой работой мы трудились полгода. Для изготовления модели использовали различные материалы. Это балластная призма, пеноплекс, монтажная пена, семь килограммов шпатлёвки, эпоксидная смола, ткань, алюминиевая проволока и другое, – рассказывает один из авторов макета Артём Лосев. – Рельеф местности фантазировали из головы, в процессе работы. Рельсы сделали из кабель-каналов. А для светофора специально спаяли электрическую схему, чтобы он работал как настоящий.

После защиты дипломных проектов этот макет отправится в Тындинскую дистанцию пути (ПЧ-22). Макет металлического железнодорожного моста, который также соорудили студенты БАмИЖТа, уже украшает Тындинскую дистанцию инженерных сооружений.

– Моим студентам очень нравится заниматься в кружке «Железнодорожное макетирование». Тут они своими руками создают элементы конструкции, например, железнодорожного макета, ландшафт объекта, модели подвижного состава, – рассказывает педагог Ксения Волошина. – Такие занятия также являются ступенью на пути к освоению работы на железнодорожной технике.

В этом учебном году студенты Байкало-Амурского института железнодорожного транспорта разработали девять макетов. Большая часть из них участвовала в конкурсе «Лучший макет специального подвижного состава», который прошёл в марте. Организатором конкурса выступила Тындинская механизированная дистанция инфраструктуры (ПЧМ-10).

Тогда на суд жюри участники конкурса представили макеты снегоуборочной машины СМ-2, путеремонтной летучки ПРЛ-М, укладочного крана 25/9-18, путевой машины «Дуоматик», автомотрисы АСГ-30П, планировщика балласта ПБ-01 и выправочно-подбивочно-рихтовочной машины ВПР-02.

Их создали студенты 1-4 курсов, учащиеся по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», из дерева, пластмассы, картона и других материалов.

Алина Емельянова, "Дальневосточная магистраль"

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.