Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мэр Тынды Сергей Гуляев: Первый больной вопрос - благоустройство, дороги, тротуары

Автор: Елена Павлова

Как для тындинца, прожившего в городе 35 лет, для меня избрание на этот пост — прежде всего дело чести. Поэтому сейчас надо мобилизоваться, чтобы выполнить задачи и по празднованию 50-летия БАМа, и по реализации мастер-плана.

«Мне оказали доверие правительство Амурской области и жители нашего города, я обязан его максимально оправдать и работать с максимальной отдачей», — говорит Сергей Гуляев. Девятого апреля он уверенно победил на досрочных выборах мэра Тынды и вступил в должность. В первый же год работы новому главе предстоит решить огромный пласт накопившихся в городе проблем. Летом 2024 года северная столица Приамурья станет столицей празднования 50-летия БАМа и будет встречать гостей самого высокого уровня. Задача нового мэра и его команды — достойно подготовить Тынду к этому событию и решить актуальные проблемы горожан. О том, как этого достигнуть — Сергей Гуляев рассказал в интервью «Амурской правде».

— Сергей Сергеевич, вы много лет проработали на муниципальной службе, поэтому прекрасно знаете, что такое работа мэра. Вас друзья и близкие не отговаривали? Учитывая, что в Тынде в связи с уходом прежнего мэра и уголовными делами накопилось много проблем.

— Да, я понимал, что ситуация в городе сложная и накопившиеся проблемы нужно решать в очень оперативном порядке. Были разговоры с коллегами, в семье, были предостережения, но плохих настроений и отговоров не было. Я до отъезда из города в 2019 году пять с половиной лет работал в комитете по делам молодежи Тынды, а потом чуть менее шести лет — первым заместителем мэра Тынды. Работу — знаю, куда иду — знал, с каким объемом работы мне предстоит столкнуться — знал.

Плюс я получил дополнительную практику в других регионах. Последние годы работал в Новосибирском районе и на Сахалине, в принципе на схожих должностях — занимался вопросами ЖКХ и строительства. Считаю, такой опыт очень важен.

Как для тындинца, прожившего в городе 35 лет, для меня избрание на этот пост — прежде всего дело чести. Поэтому сейчас надо мобилизоваться, чтобы выполнить задачи и по празднованию 50-летия БАМа, и по реализации мастер-плана. Мне оказали доверие правительство Амурской области и жители нашего города, я обязан его максимально оправдать и работать с максимальной отдачей.

— Осталось чуть больше года до юбилея БАМа, в Тынду приедут гости со всей страны. Судя по состоянию города, главная задача — закончить ремонт Красной Пресни?

— Первоочередная задача — восстановление улично-дорожной сети города. Но ремонт Красной Пресни, конечно, базовая задача. Уже заключен контракт на 637 миллионов рублей, подрядчик — АО «Асфальт» — стягивает свои мощности: уже приехали геодезисты, передислоцируется спецтехника. Дорожники оборудуют вахтовый городок на 100 человек. Город предоставил им две площадки, где можно разместить и асфальтобетонный завод, и территорию для накопления инертных материалов.

Но параллельно мы обозначили еще 9 дорог, которые необходимо отремонтировать. Вы сами видите, в каком состоянии у нас находится Красная Пресня. Из-за этого выросла нагрузка на второстепенные дороги, они пришли в плачевное состояние.

Сейчас в Тынде порядка 85 процентов дорог находятся в ненормативном состоянии. Конечно, такого раньше не было никогда: создается впечатление, что текущего, ямочного ремонта последние годы просто не проводили. Расчеты по ремонту улично-дорожной сети уже есть. Правительство области поддерживает нас и обещает выделить дополнительные средства. Мы хотим сделать все в этом году.

— Остальные дороги тоже будет ремонтировать «Асфальт»?

— Да, к нам приходит крупнейшая дорожная компания — и мы хотим воспользоваться этой ситуацией. У «Асфальта» есть и силы, и мощности для ремонта остальных дорог. В Тынде сегодня нет ни одного асфальтобетонного завода. А мы силами муниципального предприятия «Чистый город» проведем текущий ремонт дорог. Эту работу мы планируем организовать в кратчайшие сроки.

— У вас зона вечной мерзлоты, дорожный сезон начинается гораздо позже и заканчивается раньше. Реально успеть выполнить весь объем за летние месяцы?

— Я считаю, что реально. Потому что заходит крупнейшая компания с большим количеством работников и мощной техникой. У нее колоссальный опыт работы. Конечно, если бы мы занимались своими силами с привлечением местных подрядчиков (а их у нас и нет), то не успели бы. Но я очень рассчитываю, что нам хватит сил, чтобы успеть в этот небольшой дорожный отрезок, который длится примерно четыре месяца. Дай бог, конечно, чтобы было поменьше дождей. Лично губернатор Василий Александрович Орлов дал такое поручение и минтрансу, и мне, и сам держит на контроле вопрос ремонта улично-дорожной сети. Вместе с ним в Тынду приезжал генеральный директор АО «Асфальт», и он уверил: пока каких-то рисков, что они не начнут вовремя, нет.

— Это будет самый глобальный ремонт дорог за всю историю столицы БАМа?

— Да: и по масштабам работ, и в денежном эквиваленте.

— Какие еще объекты планируется отремонтировать к юбилею магистрали?

— Будет отремонтирована сеть бюджетных учреждений: школы, детские сады, библиотеки, городской Дворец культуры «Русь». Часть средств направляет правительство области, часть — компания «Российские железные дороги», она уже выделила 114,5 миллиона рублей. Буквально на прошлой неделе у нас были высокопоставленные гости из РЖД. Мы показали им объекты, которые дополнительно хотим отремонтировать. Нам пообещали, что будут внесены корректировки и выделены дополнительные средства.

Параллельно у нас реализуется программа «1000 дворов» — запланирован ремонт трех дворовых площадок, но мы заявились еще на 25! Не уверен, что будет поддержка и финансирование по всем. Но в случае получения средств постараемся отремонтировать и благоустроить центральные дворы с учетом минимального перечня работ: парковка, бордюрный камень, тротуар, освещение, скамейки и урны. Это также на контроле у областного правительства.

Запланирован ремонт девяти основных фасадов домов на центральных улицах и на подъездах к городу. В этот перечень попали самые, так скажем, страшные дома. Будет проведен ремонт межпанельных швов и покраска фасадов. Нужен огромный объем средств на это — больше 200 миллионов рублей.

— Почему такие огромные деньги?

— Потому что мы получим не только красивые фасады — жители почувствуют, что в домах станет теплее. Чтобы помочь провести эти работы, область привлекает специальный казначейский кредит.

Идет разработка проекта благоустройства и ремонта городского парка. В ближайшее время должны объявить конкурсные процедуры по выбору подрядчика. Будет хороший, интересный проект с элементами озеленения, установкой новых малых архитектурных форм, реконструкция фонтана. Если в этом строительном сезоне все пойдет у нас хорошо — а другого у нас просто быть не может, — парк отремонтируем.

Плюс Василий Александрович дал поручение привести наши строения и торговые объекты в соответствующий вид и к единому цветовому решению. Мы планируем отработать этот вопрос с нашими предпринимателями. Еще одна задача — очистить город от ветхих и полуразрушенных зданий. Планируем заняться их сносом и уборкой, уверен, что предприятия нашего города помогут нам с выделением тяжелой техники. Мероприятия не дешевые, но надо приводить всё в порядок.

«Газификация — прорыв для Тынды»

— Этой зимой завершилась работа над стратегическим мастер-планом Тынды, по которому она будет жить в ближайшие десятилетия. И одно из главных направлений — газификация города. Когда начнется этот этап?

— Мы приступаем к его реализации в ближайшее время. Главная задача — перевод нашего котельного комплекса на газовое топливо. Вся система теплоснабжения Тынды — это четыре угольные котельные: центральная и три малых. В следующем году планируется строительство газопровода высокого давления от «Силы Сибири», который проходит недалеко от Тынды. Проект еще уточняется, длина газопровода будет примерно 20 километров.

Планируется, что в 2026 году главная котельная столицы БАМА начнет работать на газовом топливе. Фото: Алексей Сухушин.

На 2025 год планируется реконструкция под газ центральной котельной и установка модульных квартальных котельных в отдаленных микрорайонах города. Очень надеюсь и уверен, что в 2026 году отопительный сезон мы начнем на голубом топливе. Для Тынды — это просто прорыв. Плюс, помимо вопроса экологии, газовые котельные — это еще незначительное, но понижение тарифа на тепло и горячую воду.

— Горожане переживают, что расходы на модернизацию и строительство котельных заложат в тариф.

— Нет, расходы на реконструкцию полностью включены в мастер-план и будут финансироваться из федерального бюджета.

— Как вы считаете, газификация даст импульс развитию города? Возможен приток инвестиций, развитие нового бизнеса?

— Конечно, в перспективе мы можем организовывать новые производства, например пищевые, продукция которых необходима Тынде, Тындинскому округу и соседней южной Якутии. Но ждать крупных проектов, новых заводов не стоит — логистика не та. Мы должны быть реалистами.

Тында — это прежде всего транспортный узел. Так сложилось исторически и так остается сейчас. Основная задача — перевозка грузов и пассажиров, для этого БАМ и строился. И отлично, что Тында развивается в этом статусе.

Уже открыто пассажирское и грузовое движение по железной дороге в Якутию — и она продолжает строиться. И есть инициатива — на юбилее Ивана Николаевича Варшавского генеральный директор «Железных дорог Якутии» Василий Шимохин это намерение подтвердил — строить железную дорогу на Магадан.

Идет расширение пропускной способности БАМа — строят второй путь и соответствующую инфраструктуру. Это масштабная работа, видно, что вопрос поддерживается на самом высшем уровне и находится на контроле президента РЖД. Соответственно формируется, реконструируется и развивается инфраструктура, которая будет обслуживать грузоперевозки. Уверен, что с расширением пропускной способности БАМа в Тынде будут развиваться вагонный и локомотивный парки. У нас в городе базируются сильные компании по ремонту мостов, буровзрывным работам.

Что волнует горожан

— А чего от вас, от мэрии хотят горожане? Вы встречаетесь с людьми, что их сегодня волнует?

— Я за время предвыборной кампании прошел более 100 предприятий и учреждений. Пообщался с коллективами, рассказывал о своих планах. Первый больной вопрос — благоустройство, дороги, тротуары.

Я бы еще добавил проблему уборки города — она производится несвоевременно и некачественно. Будем этим заниматься. Плюс люди недовольны дислокацией дорожных знаков, разворотных площадок и светофоров на нашем участке автодороги «Лена» в черте города. Мы уже этот вопрос подняли и будем в дальнейшем его отрабатывать с дальневосточной дирекцией по содержанию и строительству дорог.

Второй актуальный вопрос — жилье. Большое количество людей переселили в микрорайон Таежный — было выдано больше 1300 квартир. Но сегодня еще больше 1100 жилых помещений признаны непригодными, аварийными и подлежат расселению. В мастер-плане предусмотрены средства, чтобы до 2030 года этот вопрос решить. Полностью. Будем использовать разные инструменты: и строительство нового жилья, и выдачу денежных сертификатов для покупки жилья на вторичном рынке. До 2027 года планируем самые острые моменты снять, и уже до 2030 года окончательно закрыть проблему.

— Сергей Сергеевич, какой вы хотите видеть Тынду через несколько лет? Какой для вас должен быть город мечты?

— Тында всегда была красивым и комфортным для жизни городом. У нас вся архитектура московская. У нас на очень высоком уровне и детсады, и школы, учреждения допобразования — поверьте, я поработал в двух регионах и могу сравнить. При поддержке правительства области и компании «Газпром» строится самый крупный ФОК в области с ледовой ареной.

Поэтому я вижу Тынду благоустроенным, комфортным городом с современной инфраструктурой, в котором комфортно жить и развиваться. Единственное, что мы не сможем изменить, — наши северные погодные условия. Всё остальное — под силу, и мы приложим все усилия для этого.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.