Николай Верзаков – один из старейших работников Тындинской дистанции пути и автор множества рационализаторских идей
В честь 50-летия БАМа он создал арт-объект «Паровоз», который украсил территорию санатория-профилактория «Надежда».
Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики Тындинской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры Николай Верзаков – один из самых успешных рационализаторов Дальневосточной дороги. Рацпредложения Николая Верзакова внедряются на производстве уже много лет. Только в 2022-м лучший новатор Тындинской дистанции пути довёл до воплощения три рацпредложения с экономическим эффектом 592,4 тыс. рублей.
Николай Верзаков вот уже четверть века трудится на магистрали. Сегодня бамовский железнодорожник – один из старейших работников Тындинской дистанции пути и автор множества рационализаторских идей.
– Способность придумывать что-то новое, совершенствовать работу техники перешла ко мне от отца, у меня постоянно к этому тяга, – рассказывает железнодорожник. – И отрадно, что мои новаторские идеи успешно применяются на нашем предприятии.
Так, благодаря его рацпредложению «Устройство для уничтожения растительности путём разбрызгивания гербицидов» в Тындинской дистанции пути минимизировали затраты ручного труда и значительно ускорили выполнение этих работ.
Уничтожение растительности производится с помощью автодрезины и железнодорожной платформы, оборудованной ёмкостью 4500 литров с раствором гербицида. По обе стороны платформы установлены складные опрыскиватели. Опрыскивание производится со скоростью движения дрезины в зависимости от густоты растительности – от 7 до 40 км/ч.
В прошлом же году благодаря идее Николая Верзакова на предприятии появился «стол для изготовления соединителей». К обычному столу приварили подставку для крепления болгарки, цилиндр для загиба манжеты и самодельный пресс. А на специальную полку в столе установили сварочный аппарат. Благодаря этому рацпредложению Тындинская дистанция пути наладила самостоятельное производство дублирующих соединителей из старогодного сырья со скоростью четыре соединителя в час или 32 штуки в день.
Инженерная мысль нередко заводит Николая Егоровича в плоскость решений задач для души. К примеру, в честь предстоящего 50-летнего юбилея БАМа он по вечерам и в выходные создал арт-объект «Паровоз», который украсил территорию тындинского санатория-профилактория «Надежда» дирекции социальной сферы дороги.
Арт-объект – не только украшение санатория и фотозона для оригинальных снимков, но и место для приготовления блюд на огне. В паровозе есть мангал для приготовления стейков и шашлыков, печка, на которой можно готовить в казане вкусный плов. А во время приготовления блюд из трубы будет валить настоящий дым!
– Я его смастерил из того, что было. А потом что-то получилось, – скромно говорит автор паровоза. – Я использовал различные детали: и списанный огнетушитель, и автомобильные колёсные диски. Фары изначально хотел делать из поварёшек. Потом передумал. Завершающий аккорд – термостойкая краска.
Эскиз будущего паровоза Николай Верзаков нарисовал сам. Затем в течение двух месяцев железных дел мастер воплощал свою задумку в жизнь. Днём – работа по плану, а по вечерам и в выходные Николай Егорович с удовольствием продолжал ваять своё детище.
– Процесс меня затягивал – так хотелось уже поскорее увидеть конечный результат. А коллеги по цеху подбадривали, помогали не только словом, но и делом, – рассказывает Николай Верзаков. – Руку к созданию паровоза также приложили Евгений Дунаев, Василий Коваль и Алексей Кабик. Я им очень благодарен за помощь. А как было приятно видеть, когда возле готового паровоза фотографировались коллеги, фотографировали своих детей! Лучшая благодарность – видеть радость на лицах людей.
Напомним, в начале текущего года Николай Верзаков за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм и проявленную инициативу отмечен благодарностью начальника Дальневосточной железной дороги Евгения Вейде.
Также Николай Верзаков был удостоен юбилейной памятной медали «125 лет Дальневосточной железной дороге».
– Для меня эта награда стала большой неожиданностью, – еле сдерживая волнение, признался Николай Егорович. – Мне очень приятно, что мой труд оценён на таком высоком уровне. Ведь я всегда работал с любовью к делу и во благо дороги.
Алина Емельянова, "Дальневосточная магистраль"
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.