Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почти 16 лет назад Тынду и бамовские поселки связали пригородные поезда

Поскольку объёмы пассажиропотока на БАМе небольшие, весь пригородный поезд – это тепловоз и один плацкартный вагон.

Пригородное пассажирское сообщение в Амурской области в зоне ответственности Тындинского отделения (на тот момент) Дальневосточной дороги впервые было запущено почти 16 лет назад, в январе 2008 года.

Прежде здесь ходили так называемые хозяйственные поезда, которые доставляли железнодорожников к месту работы и обратно. Ими охотно пользовались и жители отдалённых бамовских посёлков.

Поскольку объёмы пассажиропотока на БАМе небольшие, весь пригородный поезд – это тепловоз и один плацкартный вагон. Такие поезда сегодня отправляются со станций Тында, Лопча, Юктали, Муртыгит, Дипкун, Аносовская, Февральск и Иса.

Значимость пригородного сообщения на БАМе измеряется не в количественных показателях. В вагоне, где 81 посадочное место, могут ехать и пять человек, и 80 – если это рабочие, заступающие на вахтенную смену. Железная дорога здесь связывает отдалённые места с цивилизацией. Автодороги, если они есть, ненадёжны: их может размыть паводком, занести снегом, да и петлять по таёжным распадкам придётся не один час.

Каждый год 1 сентября, в День знаний, в путь отправляется «Школьник» – так бамовцы называют пригородный поезд сообщением Аносовская – Муртыгит. Этот маршрут Дальневосточная дорога вводит специально для юных жителей БАМа с началом нового учебного года. Между Аносовским и Муртыгитом около 40 км. На поезде это минут 40, на автомобиле по таёжной дороге – часа два-три. Поезд, как школьный автобус, курсирует с сентября до июня, пока не закончатся экзамены.

По словам начальника производственного участка (Амурская область) пригородной компании «Экспресс Приморья» Светланы Клочковой, запуск «Школьника» всегда праздник для жителей Аносовского.

- В посёлке есть только начальная школа. Ребята постарше учатся в Муртыгите, поэтому железнодорожное сообщение очень важно. В этом году у нас 15 юных пассажиров, – объясняет она.

Работа проводников бамовских пригородных поездов имеет свою специфику. Если у коллег из Приморья командировка, например, из Владивостока в Ружино (город Лесозаводск) занимает пару дней, то бамовцы работают вахтовым методом: по 10 и более дней живут в вагонах.

- Нам привычен такой образ жизни, – улыбаясь, рассказывает проводник пассажирского вагона Максим Бирюков. – У нас с женой Юлией семейный подряд: работаем в паре не первый год. Вагон – как дом на колёсах. Из-за крепких морозов, которые доходят до минус 50 градусов и ниже, и днём и ночью не выпускаем лопату из рук: нужно топить вагон углем. Но тем, кто здесь родился и вырос, любые трудности по плечу. Мои родители в начале 1970-х приехали строить БАМ, и конечно, я горжусь ими. Сам пробовал работать в разных местах, а шесть лет назад стал проводником, как жена (она 15 лет на железной дороге). Начинал на поездах дальнего следования, потом перешёл на пригородные.

По словам Максима Бирюкова, пассажиров в рейсах обычно немного.

- Мы рады каждому человеку, которого встречаем в пути, – продолжает проводник. – Многие нас с Юлией уже хорошо знают. В бамовских посёлках живут в основном железнодорожники и их семьи, поэтому нам всегда есть о чём поговорить в пути. Кто-то едет в Тынду с линии в больницу, кто-то за покупками, по другим делам. У нас вся жизнь связана с железной дорогой с тех самых пор, когда полвека назад её здесь начали строить.

Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.