Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Амурской области открыли движение по новому Зейскому мосту

Автор: Елисеева Надежда
руководитель пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

Мостовой переход — это 26 опор моста, вантовая система, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки.

Сегодня, 14 декабря, в Благовещенске открыли движение по крупнейшему объекту дорожно-транспортной инфраструктуры региона – новому мостовому переходу через реку Зея.

«Новый Зейский мост построен при поддержке Президента России – это один из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия. Новый мост сделает жизнь амурчан комфортней, а проезд по нему будет стабилен и безопасней. Сейчас важно всем водителям внимательно следить за знаками дорожного движения», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

По поручению Президента Российской Федерации стройка начата в конце 2020 года. Строительство такого масштабного объекта было обусловлено увеличением интенсивности движения транспортных средств и растущих нагрузок от прохождения современного автотранспорта по действующему мосту, 1981 года постройки. Из-за практически беспрерывного движения накоплена «усталость» сооружения, которому необходим капитальный ремонт. Единственная автомобильная переправа соединяет столицу Приамурья с районами области, из-за отсутствия транспортной альтернативы закрытие сооружения на ремонт невозможно.

Благодаря поддержке Правительства Российской Федерации, внимания Председателя Правительства Михаила Мишустина и зампреда Правительства Марата Хуснуллина новый мост построен на опережение возможных проблем со старым мостом. Не смотря на сложные условия (паводковая ситуация в регионе, пандемия в мире и санкции, введенные в адрес России), которые пришлись на период реализации проекта, мост построен с опережением проектных сроков на год. Плановое завершение строительства объекта — конец 2024 года, но регионом совместно с проектировщиками, и строителями проведена работа по сокращению сроков стройки и окончанием работ в 2023 году.

Сооружение построено по трем программам финансирования: начата стройка (в 2020 г) в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», затем (2021-2022 гг) ФП «Содействие», завершили стройку (2023 г) ГП АО «Развитие транспортной системы Амурской области». Стоимость объекта 24,2 млрд рублей, в том числе привлечено из федерального бюджета 20,72 млрд рублей.

Заказчик строительства ГКУ «Амурупрадор», генеральный подрядчик — АО «Бамтоннельстрой-Мост», проектировщик — ОАО «Институт Гипростроймост», строительный контроль — ООО «Азимут».

«Мы гордимся тем, что смогли выполнить такой сложный и важный проект в сжатые сроки – завершили проект на 13 месяцев раньше контрактных. Новый Зейский мост – это результат тесного сотрудничества нашей компании с заказчиком, проектировщиком, контролирующими органами и местными властями. Мы благодарим всех, кто принимал участие в строительстве моста, за их профессионализм, ответственность и трудолюбие. Новый Зейский мост – это не только транспортная артерия, но и символ развития региона», — рассказал руководитель проекта – руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.

Мостовой переход — это 26 опор моста, вантовая система, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки. На примыкании к федеральной дороге Р-297 «Амур» одна развязка в двух уровнях с двумя правоповоротными съездами и железобетонным путепроводом, ещё одна одноуровневая развязка на пересечении с региональной дорогой. Общая протяженность объекта более 10 км, из которых почти 2 км — непосредственно мост через реку Зею.

«Сегодня знаковое событие для региона – открыто движение по новому Зейскому мосту! Строительство объекта подрядчик «Бамтоннельстрой-Мост», несмотря на все трудности — пандемию, поводки и дефицит рабочих сил, завершил на год раньше. Работа этой компании заслуживает самой высокой оценки. Новый переход позволит перераспределить транспортные потоки и снизит нагрузку на старый мост, сформирует дополнительную транспортную артерию. Пропускная способность моста достигнет 14 тысяч автомобилей в сутки», — отметил заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.

Строительство мостового перехода шло в комплексе с дорожной кампанией. К вводу объекта в эксплуатацию по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» выполнена реконструкцию улицы Горького от улицы Первомайская до улицы Лазо, главного подхода к мостовому переходу.

Напомним, что с сегодняшнего дня оба мостовых сооружения — старый и новый, будут функционировать параллельно. Старый мост будет работать в прежнем режиме. Несмотря на то, что новый мост построен под все типы транспортных средств и трафик, для грузового транспорта будет действовать ограничение, разрешен проезд автомобилей до 3,5 т. К пассажирскому транспорту эти ограничения не относятся. Изменения в движении автобусных маршрутов будут частичные и не ранее следующего года.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.