Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

24.01.2023 13:51 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тындинские железнодорожники справились с работой при аномальных холодах

Низкие температуры испытывают бамовцев на прочность. Люди и техника должны быть в порядке при любых обстоятельствах.

Аномальные морозы – до минус 60 градусов – пришли в столицу БАМа в 20-х числах января. Железная дорога как стратегическое предприятие непрерывного цикла продолжает работать при любой погоде. Корреспонденты «Гудка» выяснили, как тысячи сотрудников Тындинского региона Дальневосточной дороги обеспечивают пассажирские и грузовые перевозки в суровых погодных условиях.

Всё под контролем

Низкие температуры испытывают бамовцев на прочность. Люди и техника должны быть в порядке при любых обстоятельствах.

«Контроль ситуации и действие на опережение – для нас это ключ к решению серьёзных задач, которые перед нами поставили аномальные морозы, – говорит начальник Тындинской дистанции пути Антон Калинин. – Объекты инфраструктуры дистанции осматриваем в два раза чаще, проходим дистанцию вдоль и поперёк. Если в тёплые дни на некоторые крепкие перегоны, которые требуют меньшего внимания, особо не отвлекаемся, то сегодня тщательно осматриваем всё до мелочей. Отдельный пункт – осмотр локомотивов руководителями дистанции, ведь техника также подвержена влиянию низких температур. Обязательно проходим каждый состав, проверяем техническое состояние локомотива, вагонов».

«Чаще всего из-за морозов выходит из строя парковая связь на станциях, – рассказывает специалист по охране труда Тындинского регионального центра связи Ольга Попова. – Для минимизации этих рисков, например, заранее были внедрены рацпредложения по ремонту громкоговорителей, позволяющие устранить неполадку оперативно и не останавливать движение поездов. Недавно мы дополучили и восемь комплектов зимних защитных костюмов «Железнодорожник».

С заботой о людях

Безусловно, особое внимание уделяется железнодорожникам, которые трудятся на линии: их нужно доставить к месту работы, обогреть.

«Готовим автомобили: комплектуем их, например, дополнительными шлангами, другими запчастями, которые могут подвести. На линии машины не глушим, – продолжает Антон Калинин. – Есть специализированные аптечки на случай возникновения нештатных ситуаций. Следим за тем, чтобы в пунктах обогрева не было проблем с электропитанием или запасом дров. Увеличиваем число технологических перерывов, чтобы люди больше времени проводили в тепле. Детально прорабатываем технологию и план работы. Если место работ рядом с автодорогой, ставим там машину с теплушкой, если дороги нет – обустраиваем рядом пункт обогрева. Поработали – погрелись, чай попили, поели – и снова за работу».

В один из последних дней дорожный мастер Тындинской дистанции пути Роберт Мингажев работал на своём участке в минус 62 градуса. «Сбоев не было, поезда шли по графику, работали пункты обогрева, – поделился он с «Гудком». – Если при обычной для тындинской зимы температуре минус 35–40 градусов мы отдыхаем по 10 минут после каждых 50 минут работы на воздухе, то в минус 60 отдыхали по 15–20 минут каждый час в передвижном пункте обогрева. Дизельная тепловая пушка в нём выдержала испытания морозом, как и наши валенки. Это, кстати, самая удобная и самая тёплая в такую стужу обувь. И комплекты нового зимнего термобелья «Путеец» тоже хорошо показали себя».

Как рассказала «Гудку» заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ЧУЗ «Поликлиника РЖД-Медицина» г. Тында» Ирина Федченко, за время экстремальных морозов никто из железнодорожников с признаками и жалобами на обморожение не обращался. Врачи заранее проинструктировали сотрудников Восточного полигона об особенностях работы в холода.

«Мы рекомендуем многослойность в одежде, что способствует сохранению тепла. На морозе рекомендуется активно двигаться, а не стоять на месте. Во время сильных морозов затруднено дыхание, поэтому необходимо дышать через нос. Людям с патологией носоглотки нужно дышать через шарф или надевать балаклаву. Важно использовать защитные кремы. За полтора-два часа до выхода на мороз необходимо смазывать открытые участки кожи. С этой целью каждому работнику выдают тюбики с защитным кремом. Также мы рекомендуем в холодное время года придерживаться особого питания, пища должна содержать много белков и жиров животного происхождения», – напомнила она.

В начале этой недели в Тынде наметилось «потепление»: температура поднялась до обычных 35–40 градусов ниже нуля.

Испытание выдержали

Труженики Тындинского региона ДВЖД выдержали сложное испытание, как и их соседи по БАМу из Комсомольского региона магистрали, где столбик термометра опускался до минус 54 градусов (этот минимум был зафиксирован на станции Алонка в Верхнебуреинском районе Хабаровского края).

«Самое главное для нас – это люди, – комментирует ситуацию заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по Комсомольскому территориальному управлению Антон Касприк. – Работники выходят на линию минимум по двое. Мы следим за тем, чтобы они каждые три часа докладывали диспетчерам, где идут, что видят и как себя чувствуют. Ответственные по дистанции пути не только инструктируют сотрудников по работе, но и встречают их, оценивают состояние здоровья. Мы проводим ежедневные инструктажи с обратной связью и с путейцами, и с работниками хозяйства ЭЦБ, и с вагонниками».

Дальневосточные железнодорожники готовы к любым природным аномалиям, уверен заместитель начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дальневосточной дирекции инфраструктуры Николай Гунчак: «Наши работники на БАМе обеспечены качественной спецодеждой для четвёртого и особого климатических поясов и соответствующей обувью, которая постоянно обновляется. Например, за счёт возвратных средств Фонда социального страхования бамовские дистанции пути получили 108 новых комплектов костюмов «Магистраль» и 120 пар сапог «Айсгард». Эта спецодежда дорогая, но очень тёплая».

«Таких морозов, как в этом году, у нас в Тынде не было семь или 10 лет. Мы даже успели по ним соскучиться, но всё равно БАМ не ожидал, что будет так холодно. Однако мы продолжаем обеспечивать безопасное движение поездов. Самые холодные дни были на прошлой неделе – это пятница и суббота. Но мы справились», – рассказал «Гудку» начальник производственного участка Тында – Хани Тындинского регионального центра связи Хабаровской дирекции связи Михаил Ламухин.

Авдей Бубин, Дарья Чикиркина, "Гудок"

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.