Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.01.2023 10:34 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На БАМе бригады восстановительных поездов отработали навыки ликвидации ЧС в условиях 40-градусных морозов

При температуре ниже минус 40 градусов при движении восстановительного поезда к месту работ необходимо сохранить работоспособность техники, не допустить её отказов в работе и выполнить поставленную задачу.

На учебном полигоне разъезда Курьян Тындинского региона Дальневосточной дороги в середине декабря прошли комплексные учения восстановительных поездов станций Тында и Юктали. Корреспондент «Гудка» ознакомился со службой и бытом восстановителей и ощутил, каково это быть в постоянной готовности, невзирая на лютый холод.

Добраться до места

Раннее утро. Термометр показывает ниже минус 40 градусов. Первая мысль: а могут ли в такой суровый мороз проходить учения восстановительного поезда? Оказывается, ещё как могут, да и к тому же успешно. Бамовским железнодорожникам к экстремальным погодным условиям не привыкать.

Добраться по автомобильной дороге до места событий непросто – разъезд окружает глухая тайга. А чтобы добраться до места дислокации восстановительного поезда, нужны внедорожник и опытный проводник. Ветеран-железнодорожник, бывший начальник восстановительного поезда № 620 Игорь Томенко с радостью предложил свою помощь.

Несмотря на то что Игорь Томенко три месяца назад ушёл на заслуженный отдых, его по-прежнему тянет к родной технике и коллективу, с которыми его накрепко связали 17 лет работы в восстановительном поезде станции Тында.

– Вон какой туман стоит. Если густой туман, хоть глаз выколи, однозначно мороз за минус 40, – поясняет он. – На БАМе всегда так. Я ведь здесь всю жизнь прожил. Уже знаю характер нашей таёжной природы. Поэтому и переживаю за ребят, да и за технику. Буду рядом, может, и совет мой понадобится.

Запланированные испытания

Мы прибыли к месту учений – на разъезд Курьян, где сотрудники восстановительного поезда станции Тында уже готовятся ликвидировать последствия аварии.

– Саныч, здравствуй! Чего это тебе дома не сидится? – встречает нас вопросом начальник восстановительного поезда станции Тында Александр Колесников.

– Да вот, корреспондента вам привёз…

– Молодец, что в ватных штанах и валенках приехали. Но всё равно долго на морозе не протянете. Почувствуете, что замерзаете, бегом в машину греться, – обращается ко мне Александр Колесников. – Мы в тёплой спецодежде ни минуты не стоим на месте – и то промерзаем.

По легенде учений, на станции Курьян в результате неисправности пути в грузовом поезде произошёл сход вагонов.

– О чрезвычайной ситуации оповещено руководство дороги, Тындинского территориального управления и железнодорожной станции, в границах которой произошёл сход. Собралась комиссия по предупреждению и ликвидации последствий транспортного происшествия, – доложил Александр Колесников. – Оценив сложившуюся ситуацию, на место чрезвычайной ситуации направлены силы и средства постоянной готовности – бригада восстановительного поезда станции Тында.

Согласно оперативному плану ликвидации последствий аварии, работники поезда были распределены по участкам. Начальник восстановительного поезда дал указание своему заместителю на организацию расстановки крана ЕДК-500 для установки вагона на путь, а мастеру восстановительного поезда – на организацию работ по постановке цельнометаллического вагона и платформы на путь с помощью гидравлического оборудования.

Возле одного из вагонов восстановительного поезда шла установка аппарелей и подготовка к выгрузке вездехода АТС-59Г – гусеничного быстроходного артиллерийского тягача 1960-х годов выпуска. За рычагами – опытный водитель Евгений Кольцов, который мастерски сводит тягач с вагона.

– Прокатитесь? – предлагает корреспонденту один из бойцов бригады восстановительного поезда. – Это настоящая мощь. Почувствуйте изнутри, как он легко преодолевает на пути любые препятствия.

Чтобы подняться на тягач, нужна немалая сноровка. Улыбчивый Евгений Кольцов начинает умело маневрировать вездеходом по сугробам, нажимая на рычаги.

– Эта машина – наша верная подруга. Ведь там, где обычному транспорту не проехать, АТС пройдёт. Для него нет непреодолимых путей, а у нас ведь везде почти тайга, – рассказывает Евгений. – Вездеходу уже более полувека, а ещё, тьфу-тьфу, ни разу серьёзно не ломался. Стараемся с моим напарником, старшим по машине Сергеем Низовским, содержать его в исправном состоянии.

Обед – по расписанию

На второй день учений с последствиями чрезвычайной ситуации на железной дороге боролись специалисты восстановительного поезда станции Юктали.

За ходом восстановительных работ наблюдал начальник Дальневосточной дирекции аварийно-восстановительных средств Николай Таранухин.

– Нашим специалистам выпала нелёгкая задача. По легенде, из-за неисправности пути произошёл сход полувагона, цистерны и крытого вагона, – говорит начальник восстановительного поезда станции Юктали Денис Асабин. – В результате схода цистерна всеми колёсными парами находилась за габаритом пути, крытый вагон – в сходе с разрушением одной тележки и заклиниванием колёсной пары второй тележки. А у полувагона сход произошёл всеми колёсными парами: одна тележка – с удалением от оси пути до 0,5 м, вторая тележка – с удалением от оси пути на 1 м.

Температура в этот день выдалась более комфортная. Мороз уже не так кусался. А аромат вкусного обеда так и манил уставших восстановителей попробовать блюда, приготовленные проводником вагона-ресторана восстановительного поезда Еленой Медведевой.

– После работы на морозе у ребят аппетит всегда отменный, – говорит Елена. – Сегодня их ждёт рисовый суп, на гарнир макароны и гречка. А изюминкой обеда будет тушёный гусь.

С задачей справились

Учения завершились успешно. Все сошедшие с путей вагоны были подняты в соответствии с временными нормативами, путь был освобождён и открыт для движения.

Оценку действиям восстановителей дал начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств.

– Полигонные учения на станции Курьян позволили проверить готовность технических средств, крановой и тяговой техники восстановительных поездов к работе в условиях низких температур.

При температуре ниже минус 40 градусов при движении восстановительного поезда к месту работ необходимо сохранить работоспособность техники, не допустить её отказов в работе и выполнить поставленную задачу, – говорит Николай Таранухин. – Работники восстановительных поездов Тында и Юктали в целом выполнили план полигонных учений, показали профессионализм и высокий уровень подготовки, продемонстрировали теоретические и практические знания технологии аварийно-восстановительных работ. По итогам учений с целью повышения надёжности систем подогрева техники будут усовершенствованы некоторые системы контроля параметров двигателей крановой и тяговой техники, даны дополнительные рекомендации по подготовке техники к работе в условиях супернизких температур. Север – регион с крепким характером. Надо быть готовым к его ледяному норову.

Алина Емельянова

Заместитель начальника ВП станции Тында Андрей Михайлов следит за ходом подготовки к ликвидации последствий аварии
Вездеходу АТС-59Г не страшны снежные преграды
Евгений Кольцов мастерски справляется с управлением могучей техникой

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.