Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

08.09.2022 16:46 Четверг
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Под Тындой обнаружили полусгнивший, но невероятно редкий автобус марки ЗИЛ

Автор: Алексей Коновалов
Источник: Quto.ru

Машину нашли совершенно случайно.

На сайте Platesmania, что посвящён номерным знакам транспортных средств со всего мира, появилось несколько любопытных фотографий. Это снимки кузова некоего автобуса, на котором сохранились оригинальные регистрационные знаки (76-59 амз) и заводская табличка. Последняя позволяет понять, что фотограф под ником Laurel, обнаружил неподалёку от города Тында поистине уникальный экземпляр — советский ЗИЛ-158, который многие называют «городским символом шестидесятых».

Для начала дадим короткую историческую справку: ЗиЛ-158 — это советский городской автобус, который поначалу выпускался силами Завода имени Лихачёва, а затем сборку передали Ликинскому автобусному заводу. В Москве машины этой серии массово работали до 1974 года, а последний экземпляр продержался на четыре года дольше. В некоторых городах СССР эксплуатация ЗИЛ-158 продолжалась и в начале 1980-х годов.

Тындинская находка — московской сборки, то есть перед нами ранняя машина 1957-1959 годов выпуска. Как уверяют автомобильные историки, сам «сто пятьдесят восьмой», коих сохранилось меньше десятка, считается преогромной редкостью, а ранние варианты представляют собой гораздо большую историческую ценность. Поэтому, скорее всего, в Амурскую область сейчас хлынут толпы коллекционеров, желающих отыскать такое «сокровище».

Впрочем, восстановить ЗИЛ смогут лишь сильные мастера, у которых есть мощные реставрационные базы. От советской легенды остался голый, но хорошо укомплектованный фурнитурой, кузов, так что работы будет много. Как минимум, мастерам понадобятся агрегаты грузовика ЗИС-150, на базе которого построен «сто пятьдесят восьмой». Главное, чтобы первыми забытый кузов не отыскали «случайные люди» или обычные вандалы.

И продолжая историческую тему. Не многие знают, но ВАЗ-2114, представляющий собой рестайлинговую версию «девятки», мог получится совсем другим: на АвтоВАЗе хотели наделить модель оригинальной задней частью кузова — с объёмной крышкой багажника, вклеенным задним стеклом и другим оформлением оптики (с фонарями от седана 2115).

Именно такой прототип хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара-2», что демонстрирует первые наработки вазовских дизайнеров, был сфотографирован возле одного из домов в Тольятти. Его около 20 лет назад выкупил сотрудник АвтоВАЗа, который до сих пор использует уникальную пятидверку как обычный повседневный транспорт.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.