Виктор Задоя – один из лучших контролёров состояния железнодорожного пути Тындинской дистанции пути
Опыт и предельная сконцентрированность во время смены помогли железнодорожнику выявить дефект стрелочного перевода.
Контролёр состояния железнодорожного пути Тындинской дистанции пути (ПЧ-22) Виктор Задоя обнаружил выкрашивание сердечника крестовины стрелочного перевода и предупредил возможный сход состава на станции Тында.
1 июля был обычным рабочим днём. Виктор Задоя, вооружившись необходимыми измерительными приборами: штангенциркулем, путевыми шаблонами ЦУП и КОР, отправился на контрольный осмотр вверенного участка. Зона его ответственности – северная (нечётная) горловина станции Тында.
– Ежедневно по графику мы осматриваем определённое количество стрелочных переводов и километров пути. В этот день мне нужно было проверить четырнадцать стрелок, – рассказывает Виктор Задоя. – Контроль стрелочного перевода, на котором я обнаружил дефект, не входил в график. Но по пути я всегда непроизвольно осматриваю все стрелочные переводы. Вот так вот я и увидел, что на одной из стрелок отломился наплавленный слой сердечника крестовины.
О выявленном дефекте Виктор Николаевич незамедлительно сообщил дорожному мастеру, который оперативно нашёл крестовину необходимой марки. В этот же день бригада монтёров пути произвела замену крестовины стрелочного перевода.
– Если бы выкрашивание сердечника обнаружилось не сразу, дефект развивался бы и дальше. Для его устранения пришлось бы закрывать путь. Не исключено, что это могло бы привести и к тяжёлым последствиям, даже к сходу вагона, – говорит Виктор Николаевич. – Поэтому от каждой мелочи в нашей работе зависит безопасность движения поездов.
В Тындинской дистанции пути Виктор Задоя трудится уже 28 лет. Участок, который обслуживает Виктор Николаевич, протяжённостью более семи километров главного пути: 39,5 километра станционных путей и 147 стрелочных переводов.
– Благодаря внимательному и ответственному осмотру пути и своевременному выявлению неисправностей, участок Виктора Задоя содержится в хорошем состоянии, на нём обеспечивается безопасность движения поездов, – сказал начальник Тындинской дистанции пути Антон Калинин. – По результатам комиссионных осмотров на обслуживаемом участке отсутствуют повторы выявления неисправностей, что говорит о качественном промере пути и требовательности к устранению выявленных неисправностей.
Виктор Задоя – не только грамотный специалист и профессионал, но и хороший коллега, который всегда поделится своим опытом и знаниями с молодыми специалистами. За годы работы в Тындинской дистанции он подготовил и обучил более 20 человек, которые трудятся бригадирами пути, дорожными мастерами в ПЧ-22 и в других подразделениях Дальневосточной железной дороги.
В 1989 году Виктор Николаевич был награждён медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Также за обеспечение безопасности движения поездов и безупречное выполнение должностных обязанностей в 2009 году ему вручена благодарность начальника Дальневосточной железной дороги, в 2014-м – почётная грамота ОАО «РЖД» и в 2018-м – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Почти сорок лет назад, когда Виктор Задоя переехал с Крыма на БАМ, он не думал, что свяжет свою жизнь с железной дорогой. Ведь первые одиннадцать лет в Тынде он трудился в сфере мостостроения. Но жизненный путь повернулся так, что магистраль стала его судьбой.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.