Общий стаж династии машинистов Разуваевых из посёлка Юктали насчитывает более полувека
Сегодня у Валерия Разуваева в качестве машиниста тепловоза грузового движения два пути – на восток из Юктали в Тынду, и на запад из Юктали в Чару.
Валерий Разуваев и его сыновья Евгений и Сергей сегодня с гордостью несут важную миссию машиниста тепловоза грузового движения. Династия из бамовского поселка Юктали насчитывает более полувека трудового стажа, но ей уже может гордиться Тындинский регион Дальневосточной железной дороги.
– Ещё в 10 классе мне посчастливилось проехаться в кабине электровоза по станции Майлино в Казахстане, – вспоминает Валерий Разуваев. – В итоге это впечатление и стало предопределяющим в выборе будущей профессии, ведь ни о какой другой я больше думать не мог.
Мечта Валерия Разуваева осуществилась – в 1981 году он окончил техническое училище по специальности «Машинист электровоза». И в декабре этого же года уже трудоустроился помощником машиниста в городе Джетыгара, в 1985 году стал машинистом электровоза.
Но жизнь сложилась так, что в 1994 году Валерий вместе с родителями переехал на БАМ в поселок Юктали. И здесь начался новый путь машиниста, только уже на тепловозе.
Сегодня у Валерия Разуваева в качестве машиниста тепловоза грузового движения два пути – на восток из Юктали в Тынду, и на запад из Юктали в Чару. Общий километраж рабочего участка – 630 километров.
– На этом участке перегон Хани-Чара считается одним из самых протяжённых подъёмов в России – более пятидесяти километров. Также мы проезжаем Муруринский перевал – самую высокую точку БАМа, 1323 метра над уровнем моря.
Вот уже почти четыре десятка лет Валерий с гордостью стоит за «штурвалом» локомотива. Работу свою любить не переставал никогда.
Сын Валерия Сергей Разуваев – сегодня машинист с 8-летним стажем. Его жизнь на БАМе началась в семилетнем возрасте. После окончания юкталинской средней школы уехал в Новосибирск учиться в Сибирском государственном университете путей сообщения по специальности «Мосты и тоннели».
– Честно признаюсь, это было совсем не моё, но мой отец мечтал, чтобы я стал строителем. А я наоборот – всегда хотел быть как отец – машинистом, очень мне нравилась его работа, – рассказывает Сергей. – Когда мне было 11 лет, отец меня довёз в кабине локомотива в Хани к бабушке с дедушкой. И точно также как он, после этой поездки я полюбил эту профессию навсегда. Сейчас у меня подрастает сын Ростислав, и я бы очень хотел, чтобы он продолжил династию машинистов Разуваевых.
Брат Сергея Евгений Разуваев сегодня также гордо несёт «звание» машиниста БАМа. С 2009 по 2015 годы он стоял за правым крылом локомотива. В последующие шесть лет Евгений работал машинистом-инструктором локомотивных бригад в Юктали и Тынде.
– Было так, что мне пришлось на определённое время покинуть БАМ. Я уезжал жить в город Орёл, – рассказывает Евгений Разуваев. – Когда вернулся обратно в Тынду – продолжил свой профессиональный путь машинистом-инструктором, что и делаю по сей день.
А основателем железнодорожной династии Разуваевых был Валентин Петрович – отец Валерия и дедушка Евгения и Сергея. Валентин Разуваев посвятил железной дороге более 25 лет. Имеет множество наград. С 1994 по 2001 годы был начальником станции Юктали.
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.