Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

29.07.2022 12:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как тепловозы стали главным делом всей жизни Евгения Игнатьева

Автор: Алина Емельянова

Он помнит, как видел паровозы, пронзительно оглашающие окрестности станции гудком – не шум, а музыка для поселка Тындинский – будущей столицы БАМа.

Евгений Игнатьев почти 35 лет отвечает за ремонт тепловозов на Дальневосточной железной дороге. Масштаб его дел впечатляет: ему повезло «ставить на крыло» новые локомотивы, работающие на БАМе, вникать в нюансы японских дизель-поездов Сахалина, давая им новую жизнь, и реализовать много других интересных проектов. Вот и одна из последних наград заместителя начальника Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава красноречиво говорит об успехах: недавно ему был вручен знак за вклад в развитие локомотивного комплекса.

Более «железнодорожного» человека по духу, состоянию души, чем Евгений Игнатьев, представить сложно. Хотя и не было у него семейной династии, откуда с ранних лет можно впитывать восхищение «чугункой». Зато был БАМ с его вечной мерзлотой, холодным величием и сильным характером людей, пытающихся покорить Север. Поэтому он часто любит повторять: «Мне очень повезло в этой жизни!».

Он помнит, как видел паровозы, пронзительно оглашающие окрестности станции гудком – не шум, а музыка для поселка Тындинский – будущей столицы БАМа. Помнит, как кидал уголь в топку – в те годы паровозы, вместо котельных, обогревали депо. Помнит первые поезда, которые встречал БАМ, где шла стройка века. Все это прочно сформировало в детстве и юности его картину мира и предопределило будущее.

– В итоге я после школы поступил в ХабИИЖТ, чтобы стать локомотивщиком. А на втором курсе практически всех ребят забрали в армию. Школа была хорошей – служил в мотострелковой дивизии командиром танка. Когда демобилизовался, перевёлся на заочное отделение и устроился в 1988 году в депо Тында слесарем по ремонту. С этого момента и началась моя тепловозная история, – рассказывает Евгений Александрович. – Тогда здесь трудились настоящие «зубры» – бамовцы. Уникальные специалисты с огромным опытом, мощный интеллектуальный костяк. Все новшества изучали не по схемам, а прямо на локомотиве. У меня были замечательные учителя.

Именно этот опыт помогал Евгению Игнатьеву на всех руководящих ступенях, которые довелось пройти от мастера до начальника двух депо: Тында и СЛД Амурское, руководителя дирекции по ремонту тягового подвижного состава, главного инженера Дальневосточного филиала ООО «Локо-Тех-Сервис».

– Очень интересный этап работы был в компании «ЛокоТех-Сервис», когда необходимо было оперативно организовать работу предприятия под приём новых тепловозов 3ТЭ25К2М: изменить инфраструктуру, отладить все процессы его обслуживания. Много ярких технических решений было реализовано в тот момент в сервисном локомотивном депо Амурское. Благодаря, конечно же, работникам–комсомольчанам нам удалось в короткий срок решить задачу по обслуживанию новой техники, – говорит Евгений Александрович.

Как говорит наш собеседник, проблемы БАМа от Ванино до Таксимо он хорошо знает, как впрочем, и весь тепловозный ход, поэтому каждая новая задача – это вызов, который он принимает с удовольствием. Сейчас Евгений Игнатьев отвечает за Сахалин.

– Здесь находится уникальное депо по ремонту локомотивов, которое выполняет ещё и ремонт пассажирских и грузовых вагонов. Это единственное депо на сети дорог, оставшееся в составе «РЖД». В настоящий момент мы проводим работу по сохранению ресурса колёсной пары, – продолжает он. – На острове много кривых, поэтому сильно изнашиваются гребни колёсных пар. Они не набегают даже половины положенных по нормативу 400 тысяч километров пути.

Чтобы исправить ситуацию, тоже пришлось использовать инженерную смекалку. Евгений Александрович придумал, как сконструировать стержневые гребнесмазыватели. Есть много вариантов заводских аналогов, но ни один на Сахалине «не прижился», они оказались нежизнеспособны. Он, учитывая все нюансы, изменил конструкцию крепления – очень важно было угол наклона сделать так, чтобы стержень не выдавливало во время движения.

– Эту идею мы реализовали с помощью местных Кулибиных, весной запустили «изобретение» в эксплуатацию. Таким образом, мы уходим в комплексную локомотивную лубрикацию, – уточняет Евгений Игнатьев. – Кроме стержневых гребнесмазывателей, закупили жидкостные, чтобы оборудовать весь островной локомотивный парк. Оборудовали маневровый локомотив системой рельсосмазывания. А в августе планируем запустить и плазменное упрочнение гребней колёсных пар. «Защита» со всех сторон позволит поднять ресурс колёсных пар до необходимого уровня.

Рационализаторской работой Евгений Игнатьев занимается постоянно. Помнит, как будучи мастером в депо Тында ему пришлось искать решение, чтобы исключить отказы, связанные с работой угловых валов. Они часто выходили из строя. Их необходимо было регулярно центрировать. Раньше это делали с помощью щупа, что было неудобно, сложно и не очень надежно.

– Я, посоветовавшись с местными конструкторами, сделал «центрушки» с индикаторной головкой, которые позволили быстро и качественно отцентровать узлы на закрепленном парке локомотивов. И проблема ушла, – рассказывает Евгений Александрович. – Машинисты благодарили потом. Сейчас это ноу-хау неактуально, так как тепловозный парк обновился. Но старожил депо Олег Утюгов, а я учился у его отца – он был самым опытным на тот момент мастером, сохранил его, как предмет творческой мысли.

По словам Евгения Александровича, решений, реализованных за эти годы, не перечесть. Но ведь рацпредложения – это не только воплощение идей в железе, это решения по оптимизации структуры хозяйства, изменение плеч обслуживания локомотивов, изменения технологических процессов, снижение расходов предприятий и т.д.

– Это огромный пласт работы, который довольно сложно расчленить на составляющие, но он тем и интересен, – отмечает он. – И тут уже не считаешься со временем, когда приходится решать новую задачу. Что помогает выдержать столь напряженный график? Семья. Без надёжного тыла, добиться успехов в нашем деле непросто. У нас трое детей. Две дочери, как и жена, работают уже на железной дороге. Так что, предстоящий профессиональный праздник для нас – семейный.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.