Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

13.07.2022 10:06 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Кутюрье из Молдавии Мария Галкина сегодня заслуженный работник Дальневосточной железной дороги

Автор: Алина Емельянова

фото: Виктория Сапронова

Мария Галкина очень требовательный руководитель, но всегда поможет советом и протянет руку помощи своим коллегам.

Вот уже 34 года начальник производственного-технического отдела Дипкунской дистанции пути Мария Галкина связана крепкими узами с железной дорогой. Приезд на БАМ кардинально изменил её жизненный и профессиональный путь. Мария могла бы быть в Молдавии специалистом в области лёгкой промышленности, но сегодня стоит «у руля» технического отдела бамовской станции.

– В 1988 году я решила переехать жить в Дипкун из столицы Молдавской республики – города Кишинева. Я пожертвовала довольно хорошей работой в «Доме модели» ради заветной мечты – заработать автомобиль. А такая возможность была только на БАМе, тем более в поселке уже обосновалась моя родная сестра с семьей, – с улыбкой вспоминает Мария Галкина, – Сначала я устроилась здесь закройщиком в ателье. Но так как получить машину по целевому чеку можно было только работая на железной дороге, пришлось сменить сферу деятельности. Вот так я и связала свою жизнь с железной дорогой.

В 1989 году Мария Галкина устроилась на дорогу техническим работником – это стало её первой ступенью в многолетней карьерной лестнице в «РЖД». Спустя пару месяцев бывший модельер переводится оператором в цех дефектоскопии, где трудилась до 2000-го года. Именно в этот период работы наша героиня наконец-то встает на очередь для получения авто по целевому чеку.

Казалось бы, к мечте – только руку протяни! Но судьба распорядилась иначе. Выдачу машин отменили. И что делать? Возвращаться в Молдавию? К тому моменту в Дипкуне она уже вышла замуж, прикипела всей душой к работе.

– В 2000 году у меня родился сын Семён, дома с ним я просидела два года и продолжила свой путь на дороге, – рассказывает Мария. – Сначала после декрета поработала диспетчером в дистанции пути, потом перешла инженером в производственно-технический отдел. Кстати, именно железнодорожное образование, сначала среднее, потом высшее, позволило мне шагать по карьерной лестнице вверх. И в 2011 году после получения заветного диплома ДВГУПСа меня назначают начальником технического отдела Дипкунской дистанции пути.

Сегодня Мария Галкина руководит двумя десятками специалистами. По словам Марии, быть «у руля» техотдела – это большая ответственность, требующая безукоризненной работы. Ведь на плечах специалистов лежит ведение технической документации, анализ весенне-осенних, зимних осмотров пути и многое другое. И команде под чутким руководством нашей героини удается делать это на должном уровне. Ведь за последние полгода Дипкунская дистанции пути уже дважды становилась призером в соревнованиях трудовых коллективов ОАО «РЖД».

Сама Мария Галкина имеет в своей копилке и личные награды: благодарность Центральной дирекции инфраструктуры и знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

А, вообще, начальник техотдела с ностальгией вспоминает первые годы на БАМе, когда только строился поселок, и люди были как одна семья.

– На БАМ же приезжали из всех республик Советского Союза, и все жили дружно, сплоченно. Делились рецептами, продуктами, одежонкой. Вместе отмечали праздники, готовили национальные блюда, дружно ездили с ночевой на речку, – рассказывает Мария. – К сожалению, сейчас из старожилов в Дипкуне мало кто остался, многие разъехались по России, но с некоторыми я до сих пор поддерживаю связь.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.