Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

10.06.2022 11:37 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Автор: Валерия Смирнова

Через пункт пропуска пошли первые автомобили — восемь российских тягачей на сжиженном природном газ. Грузовики доставили из Амурской области в КНР партию соевого масла.

Сегодня, 10 июня, исторический день в истории Амурской области — Россия и Китай открыли грузовое движение по мосту через Амур. Через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые автомобили — восемь российских тягачей на сжиженном природном газе. Грузовики доставили из Амурской области в КНР партию соевого масла. С завтрашнего дня амбициозный международный объект, в строительство которого не верили десятилетия и открытие которого заморозилось на два года из-за пандемии, переходит в ежедневный режим работы: по нему смогут проезжать более 600 грузовиков в сутки.

В торжественной церемонии открытия запуска движения удаленно принимали участие зампред Правительства РФ, полпред в ДФО Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев. На площадках на обеих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строился за счёт внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионной российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет.

После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста — 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение.

Строительство моста велось круглосуточно. Максимально в работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.

Также для строительства объекта международного статуса были привлечены амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и ЗАО «Асфальт».

Губернатор Амурской области Василий Орлов подчеркнул: мост через Амур позволит в полной мере задействовать транзитный потенциал Приамурья.

— Мы ждали этого момента два года, — отметил Василий Орлов. — Первая партия груза из Амурской области, которая только что ушла в Китай — наше, амурское, соевое масло. С завтрашнего дня международный мост переходит в полноценный режим работы – ежедневно с 8 до 23 часов. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок как к развитию экспорта продукции из России, так импорта товаров.

Справка АП

18 декабря 1992 года Правительства РФ Китая подписали соглашение о международном автомобильном сообщении. Через три года — 26 июня 1995 года — страны заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. Спустя годы благодаря позиции президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся.

В сентябре 2015 года во время визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.