18.03.2022 09:37 Пятница

Кундурское местонахождение динозавров получило покрытие 4G

Связь МТС в Амурской области есть почти в 600 населенных пунктах, на территории которых проживает 98 процентов населения региона.

Кундурское местонахождение динозавров, один из крупнейших памятников природного наследия позднемеловой фауны позвоночных на Дальнем Востоке, получило покрытие 4G. Место раскопок находится в шести километрах от села Кундур Архаринского района, в котором запущена в эксплуатацию сеть четвертого поколения.

Село Кундур находится более чем в 340 километрах от Благовещенска и в 70 километрах от районного центра Архары. В самом селе МТС запустило связь 4G, в зону действия сети также попало и Кундурское местонахождение динозавров, открытое в 1990 году. Благодаря исследованиям 1990-2004 годов палеонтологи сформировали коллекцию, насчитывающую более 1500 образцов костных остатков позвоночных позднемеловой фауны. Сейчас место законсервировано, а амурские ученые из ДВО РАН занимаются 3D-оцифровкой найденных окаменелых останков динозавров для создания виртуального музея, и не исключают вероятности возобновления работ в скором времени. С приходом скоростного мобильного интернета исследовательская деятельность на Кундурском местонахождении может выйти на более высокий уровень.

«Наше местонахождение уникальное, богатейшее в России, потому что здесь динозавры встречаются в огромном изобилии. Относительно территории России — Сахалина, Забайкалья, Сибири, Поволжья, Крыма — в Амурской области выделено четыре рода и вида динозавров, а вообще их описано двенадцать. Нам интересно найти местного тираннозавра, уже обнаружены его зубы. Чтобы ввести в научный оборот новый род, а может даже вид, надо найти фрагменты черепа и описать его. Для этого необходим сравнительный анализ, оперативные консультации с коллегами. Появление скоростного интернета на месте раскопок позволит вести исследовательскую работу, не выезжая в институт. Мы можем делать фото, видео, проводить встречи по видеосвязи с палеонтологами со всего мира. И еще скоростной интернет позволяет применять все возможные научные технологии по сбору, обработке данных, которыми пользуются во всем мире», — рассказал сотрудник лаборатории палеонтологии ДВО РАН Иван Болотский.

Также доступ к 4G получило село Кундур, в котором проживает почти 700 человек. С приходом скоростного мобильного интернета местные жители получили возможность пользоваться госуслугами, цифровыми сервисами, мобильным ТВ, они могут запускать «стримы» в соцсетях и мессенджерах.

«Сегодня связь идет в самые дальние уголки Амурской области. Мы тянем оптоволокно на промышленные объекты – золотодобывающие прииски, зону строительства второй ветки БАМа, улучшаем покрытие на гидроэлектростанциях и сегодня неудивительно, что где-то в тайге, за 700 километров от областного центра можно провести видеоконференцию со смартфона или работать с файлами в облачных системах. Это способствует развитию территорий, как промышленному, так и туристическому. С приходом скоростного интернета на Кундурское местонахождение динозавров можно активно его популяризировать и сделать туристически привлекательным местом с соответствующим развитием инфраструктуры», — рассказала директор филиала МТС в Амурской области Олеся Двинина.

На сегодняшний день связь МТС в Амурской области есть почти в 600 населенных пунктах, на территории которых проживает 98 процентов населения региона. В 2021-2022 годах ведется активная работа по покрытию сетью LTE отдаленных и малых сёл.

Кундурское местонахождение (Архаринский район, Амурская область, Россия) — один из крупнейших памятников природного наследия в мировой палеонтологии. При проведении раскопок были найдены окаменелые останки одного из известных динозавров в России и в мире олоротитана архаринского (Olorotitan arharensis); кундурозавра (Kundurosaurus nagornyi); костные остатки плотоядных динозавров, в том числе тираннозаврида, близкого по размерам к Tyrannosaurus rex; анкилозавра, единственных для азиатской России позднемеловых черепах (Lindholmemydidae); крокодилов; млекопитающего (Multituberculata) из позднемеловых отложений Амурской области, первый в России и Северной Азии.