Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

15.06.2021 09:53 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Консультация юриста: если вы купили телефон ненадлежащего качества

Автор: Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тынде, Тындинском и Сковородинском районах

Если продавец отказывается вернуть деньги потребителю, последний может обратиться в суд по месту нахождения организации.

Филиал ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г. Тында, Тындинском и Сковородинском районах»  обращает внимание потребителей: согласно статьям 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, купивший телефон ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, в течение 15 дней со дня передачи товара, вправе потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. замены на товар аналогичной марки;
  4. замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы

По истечении 15 дней вышеуказанные требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем):

  1. при нарушении сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
  2. при наличии в телефоне существенного недостатка (неустранимый дефект);
  3. если недостаток в течение каждого года гарантийного срока проявляется неоднократно (более 30 дней), с подтверждением в виде заключения сервисного центра или результатами экспертизы.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков телефона продавец обязан провести его экспертизу за свой счёт в течение 20 дней с момента обращения потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы телефона установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за телефон денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец отказывается в добровольном порядке вернуть денежные средства потребителю, последний может обратиться в суд по месту нахождения организации, месту своего жительства, месту заключения или исполнения договора, ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1  «О защите прав потребителей». При этом государственная пошлина по указанным искам с потребителя не взимается, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

 Кроме того, моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона). Потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.