Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Роскомнадзор определил, какую информацию должны удалять соцсети

Автор: Анастасия Яланская

Владельцев популярных платформ сориентировали на удаление запрещённого контента, если это не подействует — введут штрафы.

Детская порнография, реклама наркотиков и азартных игр, призывы к массовым беспорядкам и ненормативная лексика — все посты, содержащие такой контент, должны удалять социальные сети. Критерии информации, которая относится к запрещённой, Роскомнадзор изложил в проекте приказа, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Всё уже было в пользовательских соглашениях

Пока парламентарии рассчитывают, что ВКонтакте, Facebook, Youtube и другие соцсети будут сами находить и «очищать» своё пространство от запрещённого контента, в противном случае подключатся законодатели и установят жёсткие санкции, сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.

Напомним, с 1 февраля 2021 года в России вступил в силу закон, согласно которому соцсети с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей должны самостоятельно мониторить и блокировать у себя запрещённую информацию. Если IT-компания сомневается в качестве контента, у неё есть сутки, чтобы подумать, а затем ограничить доступ и обратиться в Роскомнадзор, чтобы тот оценил, насколько правильным было решение. И чтобы соцсети было легче определиться, ведомство разработало критерии, какие посты и заметки подлежат удалению. Сведения о них владелец площадки должен направить в Роскомнадзор через личный кабинет на его сайте. В сообщении нужно указать адрес страницы и описать суть нарушения.

Согласно подготовленному Роскомнадзором документу, соцсети обязаны удалять:

  1. детскую порнографию;
  2. описание способов совершения суицида и призывы к нему;
  3. методы изготовления и использования наркотиков, психотропных веществ, места их продажи и выращивания наркосодержащих растений;
  4. рекламу азартных игр и дистанционной продажи алкоголя, которая запрещена в РФ;
  5. призывы к участию детей в противоправных действиях, опасных для жизни и здоровья;
  6. нецензурные оскорбления человеческого достоинства, нравственности;
  7. публикации с явным неуважением к обществу, государству, официальным госсимволам России, её Конституции и властям;
  8. призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, несогласованным акциям, недостоверная информация, которая создаёт угрозу жизни граждан или имуществу, помехи работе объектов транспортной или социальной инфраструктуры;
  9. информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной в России.

Как пояснил Сергей Боярский, на самом деле почти всю эту информацию уже и так не разрешали сами соцсети, и это прописано в их пользовательских соглашениях, которые, правда, «мало кто читает». Выводить же запрещённый контент в отдельный документ понадобилось, чтобы наладить как взаимодействие соцсетей с Роскомнадзором, так и с пользователями, отметил депутат.

«Дело в том, что все популярные соцсети, в которых у нас есть аккаунты, предлагают определённый набор инструментов — например, кнопку «пожаловаться» на ложную информацию, на оскорбления, — сказал Боярский. — И вот вы пожаловались, а дальше это улетает как в космос, в одну сторону, и дождётесь ли вы ответа, никто не знает. Теперь же у нас регламентируются сроки ответа на обращение пользователя или Роскомнадзора. Но самое важное — необходимо, чтобы соцсети сами занимались мониторингом происходящего у них внутри. Никто извне лучше, чем они сами, этого сделать не смогут».

Парламентарий добавил, что соцсети по результатам проведённой «очистки» пространства должны отчитываться Роскомнадзору. Боярский надеется, что у властей теперь появится «ясная картина происходящего» — какой запрещённой информации больше, на каких сайтах.

«Может быть, мы потом разработаем превентивные меры воздействия», — добавил он.

Штрафов пока нет

По словам Сергея Боярского, штрафов, которые сопровождали бы закон от 1 февраля, сейчас нет. Депутаты намеренно установили переходный период, чтобы соцсети научились работать с новыми нормами.

«Посмотрим, какую работу соцсети проведут сами, изучим их первые отчёты, — сказал парламентарий. — Если же мы поймём, что по прошествии достаточного количества времени никто ничем не занимается, что воз и ныне там, то следующий созыв Госдумы начнёт работу над санкционными механизмами, которые привяжут к этому закону в случае явного бездействия со стороны интернет-площадок».

Что касается зарубежных IT-гигантов, которые гораздо чаще игнорируют российское законодательство, то депутаты планируют законодательно обязать их открывать филиалы и представительства на территории нашей страны. Тогда отвертеться от требований властей станет труднее.

«У нас огромное количество людей, сталкивающихся с разного рода спорными ситуациями в Интернете, когда они не могут добиться справедливости, не могут прийти с юристом в офис Facebook и предъявить свои претензии к другому пользователю или площадке, где их обманули, оскорбили, оклеветали, — пояснил Боярский. — Поэтому необходимо, чтобы крупные зарубежные компании обзавелись офисами на территории нашей страны, тогда пойдёт уже другой разговор».

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.