Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Амурские депутаты предлагают изменить систему налогообложения для компании «Коммунальные системы БАМа»

Сенаторы Совета Федерации поддержали законодательные инициативы Приамурья.

Приамурье представило на заседании Комитета Совета Федерации РФ по бюджету и финансовым рынкам новые варианты финансирования газификации области и внесло предложения для изменения налогового кодекса страны

«Команда Правительства Приамурья неплохо отработала как в рамках подготовки к комитету, так и предварительно прорабатывая вопросы с профильными федеральными министерствами», — отметила первый зампред Правительства региона Татьяна Половайкина.

Первое предложение Амурской области касается сбалансированности консолидированного бюджета региона.

Амурская область на протяжении ряда лет сохраняет положительную динамику доходов.

Налоговая отдача от реализации крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории области, составляет ежегодно порядка 3 млрд рублей. Наибольшие поступления обеспечивают ввод в эксплуатацию объектов участка газопровода «Сила Сибири» и «Нижне-Бурейской ГЭС», Амурского газоперерабатывающего завода и космодрома «Восточный».

Устойчивый рост собственных доходов бюджета позволяет региону безболезненно снижать государственный долг, выполняя обязательства перед Правительством Российской Федерации.

Решаются накопившиеся в прежние годы проблемы. Проводятся капитальные ремонты поликлиник, социальных учреждений. Ведется строительство школ, детских садов и больниц. Модернизируются объекты коммунальной инфраструктуры, ремонтируются автомобильные дороги. Начато строительство автомобильного моста через реку Зея.

При этом такая динамика доходов не будет постоянной. В 2024 году будет введен в эксплуатацию Амурский газоперерабатывающий завод. С 2025 года заработают в полную силу Амурский газохимический комплекс и вторая очередь трубопровода «Сила Сибири».

В результате сократится поступление налога на доходы физических лиц от привлечения рабочей силы, задействованной на строительстве этих объектов. Снижение НДФЛ усилится предоставлением налоговых преференций участникам инвестиционных проектов по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций на срок до 10 лет в соответствии с Налоговым кодексом.

Увеличение налогового потенциала региона, в соответствии с федеральным законодательством, влечет уменьшение федеральной финансовой поддержки из бюджета страны. Сейчас он составляет 4 млрд рублей, или 6% в общем объеме доходов. В плановом периоде регион может выйти из числа получателей дотаций и при условии того, что бюджет планируется на три года, уровень поддержки окажется меньше, чем будет требоваться. Так как снижение дотаций по срокам совпадает с завершением реализации инвестиционных проектов и уменьшением поступления налогов.

Делегация области внесла предложения, которые помогут регионам повысить устойчивость своих бюджетов, рассчитывая на стабильную помощь из федеральной казны, а также получить дополнительное время на восстановление доходной базы регионов после последствий, вызванных распространением COVID-19.

Второе предложение региона касается перераспределения средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам региона.

По итогам поездки в ДФО Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин поручил субъектам ДФО до 2030 года завершить газификацию. Для Амурской области это означает максимальное ускорение процесса и необходимость изыскания дополнительных источников финансовых ресурсов. Одним из которых могут стать средства, высвобождаемые в результате снижения объема погашения реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам.

Сейчас средства, высвобождаемые от реструктуризации средств, можно направлять в качестве бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры – транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной. Региональные программы газификации не являются инвестиционными проектами и не могут финансироваться из вышеуказанных источников.

Поэтому Приамурье предложило рекомендовать Правительству РФ подготовить предложения о внесении изменений в части расширения направлений использования средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в 2021-2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на реализацию региональных программ газификации субъектов Российской Федерации.

Третье предложение региона заключается в изменении системы налогообложения ЖКХ.

Сейчас налоговой базой для расчета налога на добавленную стоимость установлена дата передачи коммунальных услуг потребителям, а не фактическая оплата потребителями услуг.

Организации коммунального комплекса, не получив дохода от реализации, вынуждены отвлекать денежные средства на уплату налога на добавленную стоимость в ущерб основной деятельности.

При этом низкая платежная дисциплина потребителей коммунальных услуг вызывает рост дебиторской задолженности организаций коммунального комплекса. На 1 января 2020 года дебиторская задолженность таких организаций области составила 4,2 млрд рублей, причем налог на добавленную стоимость составил порядка 1 млрд рублей.

Особенно остро стоит вопрос в северных территориях области, где свою деятельность по предоставлению коммунальных услуг осуществляет одна из крупнейших в Амурской области организаций — акционерное общество «Коммунальные системы БАМа». В 2019 году, не получив от потребителей 422 млн рублей, общество уплатило в бюджет 67 млн рублей налога на добавленную стоимость.

Объекты коммунальной инфраструктуры создавались с учетом перспективного развития зоны БАМа. Однако планируемого развития регион не получил. Возведенная коммунальная инфраструктура фактически используется на 32%. Это ограничивает возможность получения обществом платы за оказанные коммунальные услуги в полном объеме.

В такой ситуации региональный бюджет вынужден оказывать государственную поддержку обществу, в том числе на оплату налоговых платежей. С 2017 года на поддержку финансовой устойчивости общества направлено 1175 млн рублей.

Регион предложил внести в Налоговый кодекс РФ изменения в части определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации коммунальных услуг, в объеме фактически оплаченных потребителями услуг, что позволит обеспечить надежность и качество предоставляемых коммунальных услуг потребителям, в первую очередь расположенных на северных территориях.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.