СОГАЗ-Мед о выборе врача и записи на прием в своей медицинской организации
Запись к врачам-специалистам лучше производить заранее, так как очередь к ним может иметь срок до 14 дней.
В выбранной медицинской организации возможно осуществить выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера. Выбор осуществляется не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев смены медицинской организации).
Выбор осуществляется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с установленным законодательством порядке.
Граждане, имеющие полис ОМС, могут записаться на прием к врачу одним из следующих способов:
- через регистратуру поликлиники;
- с помощью терминалов (инфоматов), установленных в холлах поликлиники;
- по телефону службы записи в регионе прибывания;
- через электронную регистратуру/мобильное приложение.
Подробнее об электронной записи
Для того чтобы записаться к врачу по полису ОМС потребуется непосредственно сам документ, а также прикрепление к поликлинике.
На сегодняшний день наличие электронных сервисов для записи к врачу существенно упрощает процедуру записи к врачу.
Так, например, на портале «Госуслуги», который работает на всей территории РФ, необходимо один раз авторизоваться и внести данные полиса ОМС, чтобы в дальнейшем иметь возможность оперативно записаться к выбранному специалисту.
Запись через мобильное приложение работает по принципу электронной регистратуры.
Также можно записаться к врачу по полису ОМС в другую медицинскую организацию по выданному направлению.
Помимо этого, электронные порталы также позволяют в любой момент посмотреть запись к врачу по номеру полиса ОМС или изменить дату приема при необходимости.
Рекомендации экспертов:
▼ Осуществление записи на прием к врачу
Запись к врачам-специалистам лучше производить заранее, так как очередь к ним может иметь срок до 14 дней. Исключение составляют сроки ожидания медицинской помощи для онкологических пациентов. Так, консультации врачей-специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание должны проходить в течение 3 рабочих дней. Диагностические инструментальные и лабораторные исследования для данной категории пациентов организуются в течение 7 рабочих дней. Ожидание специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи для пациентов с онкологическими заболеваниями также не может превышать 7 рабочих дней с момента установления предварительного диагноза заболевания. Кроме того, в течение 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания врач-онколог устанавливает диспансерное наблюдение за пациентом. Услуга электронной записи дает возможность сэкономить время на посещение клиники, упрощает процедуру предоставления услуг.
▼ Дальнейшие действия при посещении медорганизации
В день записи необходимо прийти в назначенное время к врачу, взяв с собой полис ОМС и паспорт. Если посещение данного учреждения осуществляется впервые и медицинской карты у посетителя нет, то в регистратуре заведут новую. Если же она была оформлена ранее – то запрашивать ее в регистратуре нет необходимости, она уже будет находиться у врача.
Решение частых трудностей посетителей медорганизаций по ОМС
- Номер вашего полиса ОМС не найден в Едином Регистре Застрахованных лиц (ЕРЗ).
▼ Полис ОМС был оформлен и зарегистрирован в регионе проживания, изменений не происходило:
- проверьте прикрепление в регистратуре вашей поликлиники лично или по телефону;
- обратитесь в страховую организацию, где вы получали полис ОМС.
▼ Полис ОМС был оформлен в другом регионе:
- обратитесь в страховую компанию на территории, на которой вы проживаете в данный момент для регистрации полиса ОМС;
- прикрепитесь к поликлинике.
Если вы уверены, что данные полиса ОМС и дата рождения введены верно и ваш полис ОМС включен в базу ЕРЗ региона проживания, то обратитесь в техническую поддержку электронной регистратуры.
-
Не можете прикрепиться к поликлинике
Если при входе в электронную регистратуру или мобильное приложение вы видите, что информация о прикреплении изменилась, то вам необходимо обратиться в регистратуру вашей поликлиники для восстановления прикрепления.
Проверить актуальность прикрепления можно несколькими способами:
- обратиться лично в регистратуру поликлиники;
- обратиться в регистратуру поликлиники по телефону;
- обратиться в круглосуточную службу записи электронной регистратуры;
- обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед, вы всегда можете обратиться по вопросам порядка получения медицинской помощи в рамках системы ОМС или за разъяснениями по вопросам защиты прав застрахованных в офисы компании или по телефону горячей линии 8-800-100-07-02 (звонок бесплатный), а также уточнить информацию на сайте www.sogaz-med.ru
Новости партнеров
Новости партнеров
Новости партнеров
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.