Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Амурский бизнес-омбудсмен Борис Белобородов: Новая ставка налога на имущество может привести к региональной инфляции

Каждый 6-й амурский предприниматель заявил, что после полутора лет антикоронавирусных ограничений у него уже нет денег на уплату налогов.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области Борис Белобородов назвал новую ставку налога на имущество организаций, который платит бизнес, необоснованно завышенной. Законодательное собрание региона на 2022 год утвердило ее повышение сразу на 30%. Бизнес-омбудсмен считает, что это «потянет» за собой повышение других налогов, что отразится на стоимости товаров и услуг.

Вопрос был поднят на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при правительстве Амурской области. Согласно проведенному опросу, каждый 6-й амурский предприниматель заявил, что после полутора лет антикоронавирусных ограничений у него уже нет денег на уплату налогов. Наметилась тенденция к исходу предпринимательства с рынка, в результате остается крупный бизнес и межрегиональные корпорации, что чревато установлением монополий или ценовым демпингом, который выдавливает местных предпринимателей. Так, за три года число ИП и юрлиц малого и среднего бизнеса сократилось с 27 064 до 25 827 субъектов, то есть более чем на 1,2 тысячи, треть из них — это микропредприятия.

В это же время Законодательное собрание Амурской области повышает налоги. С 1 января 2022 года юрлица будут платить налог на имущество организаций по ставке не 1%, а 1,3%. То есть фискальная нагрузка по налогу возрастет на 30%, а на 2023 год заложено и вовсе 2%, то есть «потолок». Учитывая, что базой является кадастровая стоимость зданий, сумма налога увеличится ощутимо.

«Бюджет области за последние три года значительно пополнился, и для повышения ставки налога малый бизнес не видит основания. От повышения налога мы можем потерять, в первую очередь, микро- и малые предприятия, это 9 тысяч организаций. Похоже, все забыли, что малый бизнес выполняет социальную функцию. Его главная задача не налоговые сборы, а прежде всего — содержание без помощи казны семей работников бизнеса и самих предпринимателей. По опыту муниципалитеты, посмотрев на региональный уровень, также начнут подтягивать свои ставки налога на имущество физических лиц к 1,3%. Однозначно это будет включено в себестоимость товаров и услуг, за все, как всегда, заплатит население», — считает Борис Белобородов.

Причина повышения депутатами ставки по налогу на имущество организаций на 2022 и 2023 годы — закрытость от обсуждения с предпринимателями, считает бизнес-омбудсмен.

«Амурские парламентарии не стали спрашивать мнение малого и среднего предпринимательства, а это 25 тысяч субъектов. В 2021 году малый и средний бизнес не приглашали на обсуждение вопроса по изменению налоговой нагрузки на бизнес. Для сравнения, в 2019 году, когда вводили маркировку шуб, обуви, лекарств и других товаров, действовала рабочая группа. Предлагаю вернуться к этому формату и внимательно поработать над оптимизацией не только налога на имущество организаций и физических лиц, но и патентной системы, упрощенной системы налогообложения. Мы не должны в пандемию допустить двойного удара по предпринимателям и населению области», — рассказал Борис Белобородов.

Запись видеоконференции размещена на сайте бизнес28.рф.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.