19.12.2020 10:49 Суббота

Ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 британскими космическими аппаратами OneWeb на борту успешно стартовала с космодрома Восточный

Запуск спутников состоялся 18 декабря 2020 года в 21.26 по местному времени.

Запуск спутников состоялся 18 декабря 2020 года в 21.26 по местному времени и стал первым полностью коммерческим и первым ночным запуском космических аппаратов с российского космодрома Восточный.

«Поздравляю госкорпорацию «Роскосмос» и амурчан с очередным успешным пуском с нашего космодрома Восточный. С особой гордостью хочу отметить, что наши амурские ребята, выпускники АмГУ, обеспечивали подготовку ракеты-носителя к запуску и входят в состав боевого расчёта. С 2016-го у нас в регионе открылась космическая кафедра. В этом году состоялся первый выпуск студентов, которые прошли обучение по специальности «ракетные комплексы и космонавтика» полностью в местном вузе. Также в системе образования Приамурья задействованы специализированные классы, в которых обучаются дети, мечтающие прикоснуться к космосу. Мы со своей стороны будем и дальше всецело поддерживать и развитие космодрома, и развитие космических образовательных программ. Город Циолковский и космодром Восточный, как сказал Президент страны Владимир Владимирович Путин на совещании по вопросам развития инфраструктуры космодрома Восточный, «должны войти в число точек роста Дальнего Востока, способствовать укреплению кадрового потенциала этого региона», — сказал губернатор Василий Орлов.

Нынешний пуск доведёт количество спутников OneWeb на орбите Земли до 110 единиц. Низкоорбитальные космические аппараты OneWeb предназначены для обеспечения наземных потребителей высокоскоростным интернетом напрямую через спутниковую связь.

В настоящее время группировка спутников OneWeb на низкой околоземной орбите насчитывает 74 космических аппарата, планируется запуск сотен других. Первые шесть спутников OneWeb были запущены 28 февраля 2019 года с Гвианского космического центра (Французская Гвиана) с использованием ракеты-носителя «Союз-СТ» и разгонного блока «Фрегат». Ещё по 34 спутника были выведены на орбиту 7 февраля и 22 марта 2020 года с космодрома Байконур при помощи ракет «Союз-2.1б» и разгонных блоков «Фрегат».

Приамурье статус космической получило в 2016 году, когда с космодрома Восточный 28 апреля состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б», которая вывела на орбиту три искусственных спутника земли. Всего инфраструктура космодрома Восточный успешно отработала 6 пусков РН «Союз».

Амурская область 5 июля 2019 года первой среди регионов Дальнего Востока запустила в космос свой спутник «АмурСат». На орбиту его вывела ракета-носитель «Союз-2.1б». АмГУ стал десятым российским университетом, запустившим свой спутник, и единственным восточнее города Томска. Спутник разработали студенты АмГУ при научной и технической поддержке НИИ ядерной физики МГУ им. М.В.Ломоносова.

Сейчас «АмурСат» успешно передает информацию о космической погоде на низких околоземных орбитах, которую принимают в Амурском центре управления полетами АмГУ. Малый космический аппарат находится в космосе на высоте 530 км. Период его обращения вокруг земли – около 1,5 часов.

С 2016 года в АмГУ «под космодром» открыты два направления: «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» и «Ракетные комплексы и космонавтика». По последнему направлению этим летом в АмГУ состоялся первый выпуск студентов космического направления.

Кадры для космической отрасли в Приамурье готовят со школьной скамьи. В Приамурье действуют 25 аэрокосмических классов. Они открыты в школах Благовещенска, Зеи и Шимановска. Учебные планы аэрокосмических классов предусматривают изучение математики, физики, информатики и ИКТ на углубленном уровне, а также элективные предметы по космонавтике и астрономии, ракетомоделированию, авиамоделированию, инженерной графике. На аэрокосмические специальности в АмГУ в этом году поступило 45 человек, всего учатся сейчас по этому направлению 149 человек.

То, что Амурская область — космическая удостоверяет макет ракеты-носителя «Союз», который встречает всех прилетающих в аэропорт Благовещенск. Его высота – 12 метров, оригинал в три раза выше. Это четвертый памятник космодрому на территории Приамурья. Летом 2018 года такой же макет РН «Союз» был установлен на техническом комплексе космодрома Восточный. Ещё два, но уже в виде макетов ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара» — в Циолковском — на въезде в город и в парке с одноименным названием.