Меню
16+

Интернет-портал Gazeta-bam.ru

31.10.2020 10:02 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Россельхознадзором в ходе анализа системы ФГИС «Меркурий» выявлена подозрительная схема оборота на территории России икры и рыбы осетровых видов

Россельхознадзор не исключает, что предприятие, расположенное в Амурской области, может участвовать в легализации продукции браконьерского промысла осетровых видов рыб.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору приостановила действие разрешения на ввоз рыб семейства осетровых из Китая для предприятия, расположенного в Амурской области.

Так, расположенное в Амурской области предприятие за текущий период 2020 года произвело 23 300 килограммов икры и рыбы осетровых видов, из которых 4 300 кг составила икра и 19 000 кг — рыба.

В производственных сертификатах, оформленных данной организацией во ФГИС «Меркурий», указано, что в качестве сырья использовались 438 шт. гибридов рыб семейства осетровых — калуги и амурского осетра. Рыба, согласно документам, была выращена в Китае и ввезена несколькими партиями в адрес организации в декабре 2019 года и августе 2020 года.

Однако, по записям входного журнала во ФГИС «Меркурий» установлено, что 483 шт. гибридов осетровых вместо содержания и воспроизводства в короткий срок были переработаны в рыбную продукцию и икру. Вместе с тем китайское предприятие, которое поставило рыбу с икрой в адрес организации, не аттестовано на поставки черной икры в Россию.

Количество выработанной продукции также вызывает вопросы. С учетом общего объема полученной в результате переработки рыбы и икры вес одного гибрида калуги и амурского осетра на момент убоя должен был составлять от 35 до 70 килограммов. При этом возраст рыбы, внесенный в систему уполномоченным лицом компании (который также является ее учредителем и генеральным директором), на момент убоя не превышал 3 – 5 лет.

По открытым научным данным Тихоокеанского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, созревание икры у самок гибрида калуги и амурского осетра наступает в 4 – 5-летнем возрасте. При этом вес самой рыбы в зависимости от плотности посадки, кормов и температуры среды обитания к 5-летнему возрасту приблизительно будет составлять около 10 килограммов при выращивании в садках и до 20 килограммов при выращивании в установках замкнутого водоснабжения.

Согласно информации ФГИС «Меркурий», данные партии живой рыбы содержались в организации от момента поступления из Китая до момента убоя от 14 дней до 2 месяцев, что не могло повлиять на большой прирост массы тела.

Если учесть, что максимальный вес 5-летней особи живой рыбы составляет даже 20 кг, и то, что все 438 особей были самками, то из данного количества рыбы можно было бы выработать только 8 760 кг икры и рыбы, из которых 1 752 кг составила бы икра, а 7 008 кг – рыба.

Таким образом, производство 23 тыс. кг продукции представляется невозможным.

Организация реализовывала икру индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным в г. Москве и Амурской области. Кроме того, икра отправлялась в адрес одной из компаний Тверской области, где ее переупаковывали и выпускали под маркировкой и торговой маркой данной компании, грубо нарушая действующее законодательство.

Учитывая все выявленные обстоятельства, Россельхознадзор не исключает, что предприятие, расположенное в Амурской области, может участвовать в легализации продукции браконьерского промысла осетровых видов рыб.

В связи с этим Россельхознадзором приостановлено действие разрешения на ввоз из Китая гибридов рыб семейства осетровых для этой организации.

По результатам проверки законности деятельности дальневосточного предприятия, проведенной совместно с правоохранительными органами, установлены многочисленные нарушения требований Технического регламента таможенного союза 021/2011 от 09.12.2011 № 880 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", а также Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). За данные нарушения организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10.6 и ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административных протоколов, организации грозит наказание от 100 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.

Новости партнеров

Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.